12 Евангелий Святых Страстей Христовых Текст скачать

      Комментарии к записи 12 Евангелий Святых Страстей Христовых Текст скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: 12 Евангелий Святых Страстей Христовых Текст скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

12 Евангелий Святых Страстей Христовых Текст скачать.rar
Закачек 1682
Средняя скорость 7865 Kb/s

12 Евангелий Святых Страстей Христовых Текст скачать

Служба “Двена́дцати Ева́нгелий” – великопостное богослужение, совершаемое вечером Страстного Четверга.

Имеет своим содержанием благовестие о страданиях и смерти Спасителя, выбранное из всех евангелистов и разделенное на двенадцать чтений, по числу часов ночи, чем указывается, что верующие должны всю ночь провести в слушании Евангелий, подобно апостолам, сопровождавшим Господа в сад Гефсиманский.

Чтение Страстных Евангелий обставлено некоторыми особенностями: оно предваряется и сопровождается соответствующим их содержанию пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи», возвещается благовестом, выслушивается верующими при возженных свечах.

О чтении Страстных Евангелий в этот день упоминает уже Иоанн Златоуст.

Вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12-ти Евангелий, как обычно называют это богослужение. Все это богослужение посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Богочеловека. Каждый час этого дня есть новый подвиг Спасителя, и отголосок этих подвигов слышится в каждом слове богослужения.

В нем Церковь раскрывает пред верующими полную картину страданий Господних, начиная от кровавого пота в Гефсиманском саду и до Голгофского распятия. Перенося нас мысленно через минувшие века, Церковь как бы подводит нас к самому подножию креста Христова и делает нас трепетными зрителями всех мучений Спасителя. Верующие внимают Евангельским повествованиям с зажженными свечами в руках, и после каждого чтения устами певчих благодарят Господа словами: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» После каждого чтения Евангелия соответственно ударяют в колокол.

В промежутках между Евангелиями поются антифоны, которые выражают негодование по поводу предательства Иуды, беззакония иудейских начальников и духовной слепоты толпы. «Какая причина сделала тебя, Иуда, предателем Спасителя? – говорится здесь. – От лика ли апостольского Он тебя отлучил? Или дара исцелений тебя лишил? Или совершая Вечерю с остальными, тебя к трапезе не допустил? Или других ноги умыл, а твои презрел? О, скольких благ ты, неблагодарный, удостоился

И далее как бы от лица Господа хор обращается к древним иудеям:

«Люди Мои, что сделал Я вам или чем обидел вас? Слепцам вашим открыл зрение, прокаженных очистил, человека на одре восставил. Люди мои, что Я сотворил вам и что вы Мне воздали: за манну – желчь, за воду [в пустыне] –уксус, вместо любви ко Мне ко кресту пригвоздили Меня; не буду терпеть вас более, призову Мои народы, и они Меня прославят со Отцом и Духом, и Я дарую им жизнь вечную

После шестого Евангелия и чтения «блаженных» с тропарями следует канон трипеснец, передающий в сжатой форме последние часы пребывания Спасителя с апостолами, отречение Петра и муки Господа и поется трижды светилен.

Страстные Евангелия:

1) Ин.13:31-18:1 (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его первосвященническая молитва за них).

2) Ин.18:1-28 . (Взятие Спасителя в саду Гефсиманском и страдания Его у первосвященника Анны).

3) Мф.26:57-75 . (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра).

4) Ин.18:28-40,19:1-16 . (Страдания Господа на суде у Пилата).

5) Мф.27:3-32 . (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение Его на распятие).

6) Мк.15:16-32 . (Ведение Господа на Голгофу и Его крестные страдания).

7) Мф.27:34-54 . (Продолжение повествования о крестных страданиях Господа, чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть).

8) Лк.23:32-49 . (Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника).

9) Ин.19:25-37 . (Слова Спасителя с креста к Богородице и апостолу Иоанну и повторение сказания об Его смерти и прободении).

10) Мк.15:43-47 . (Снятие тела Господа с Креста).

11) Ин.19:38-42 . (Участие Никодима и Иосифа в погребении Спасителя).

12) Мф.27:62-66 . (Приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Предлагаем текст службы Страстей Господних (Утреня 12 Евангелий), с переводом на русский язык и изъяснением, подготовленный обществом им. М. Н. Скабаллановича.

Опубликовано: чт, 13/04/2017 — 15:35

Статистика просмотров

Автор(ы) материала

Популярное за 7 дней

© 2012-2018 «Православная Жизнь»
Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

Читайте більше

Страстная седмица

Також у розділі

Тексти богослужінь

Нове на сайті

Популярні за 30 днів

ТЕКСТ службы Страстей Господних (12 Евангелий)

Вечером в Великий Четверг в храмах совершается особенная служба — «Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа».

Служится утреня Великой Пятницы с чтением 12-ти Страсных Евангелий.

Текст службы на церковнославянском языке с параллельным переводом на русский и объяснениями:

В четверг вечером на середину храма под пение «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся…» выносится Евангелие.

Каждый стоящий в храме зажигает и держит большую восковую свечу. Их зажигают во время чтения Евангелия.

Двенадцать раз свечи зажигаются и одиннадцать раз гасятся ― в честь двенадцати фрагментов Евангелия о Страданиях Христа.

Эта ночь — Страстная. После службы верующие уносят с собой горящие свечи, чтобы зажечь дома лампады перед иконами.

***

Пят­ни­ца Стра­ст­ной сед­ми­цы — один из глав­ных дней цер­ков­но­го ка­лен­да­ря, по­свя­щён­ный вос­по­ми­на­нию дня ис­ку­пи­тель­ных Стра­да­ний и Кре­ст­ной Смер­ти Гос­по­да Ии­су­са Хри­ста.

Рас­сказ о дне стра­да­ний Спа­си­те­ля при­сут­ст­ву­ет у ка­ж­до­го из 4 еван­ге­ли­стов (Мф 26:20-27:66; Мк 14:17-1:47; Лк 22:14-23:56; Ин 13:1-19:42), со­г­ла­с­но ко­то­рым всё, что про­изош­ло в Ве­ли­кой Пят­ни­це, не бы­ло слу­чай­но­стью, а яв­ля­лось ва­ж­ней­шей частью до­мо­стро­и­тель­ст­ва (Бо­же­ст­вен­но­го пла­на) спа­се­ния.

Еван­ге­лия по­ве­ст­ву­ют о со­бы­ти­ях, про­ис­хо­див­ших на­чи­ная с но­чи чет­вер­га и до ве­че­ра пят­ни­цы Стра­стей.

По­с­ле Тай­ной ве­че­ри и Про­щаль­ной бе­се­ды Спа­си­тель с уче­ни­ка­ми от­пра­ви­лись в Геф­си­ма­нию (сад у под­но­жия Ма­с­ли­ч­ной (Еле­он­ской) го­ры), где про­ве­ли часть но­чи (уче­ни­ки – в дре­мо­те, а Хри­стос – в мо­лит­вен­ном под­ви­ге) до при­хо­да Иу­ды Ис­ка­ри­о­та с во­о­ру­жён­ной тол­пой от пер­во­свя­щен­ни­ков и ста­рей­шин из­ра­иль­ских.

Гос­подь Ии­сус был аре­сто­ван, а его уче­ни­ки раз­бе­жа­лись.

Ии­сус Хри­стос был от­ве­дён к пер­во­свя­щен­ни­ку Ан­не, а за­тем пред­стал пе­ред Ка­и­а­фой (до рас­све­та) и су­дом Си­не­д­ри­о­на (ут­ром), ко­то­рый при­го­во­рил Его к смер­ти.

В это вре­мя апостол Пётр, сле­до­вав­ший за Учи­те­лем и ожи­дав­ший ис­хо­да де­ла во дво­ре, три­ж­ды от­рёк­ся от Не­го.

По­с­ле вы­не­се­ния при­го­во­ра Хри­ста до­с­та­ви­ли к рим­ско­му про­ку­ра­то­ру Пон­тию Пи­ла­ту (он был по­л­но­мо­ч­ным пред­ста­ви­те­лем рим­ской вла­сти и по­ми­мо про­че­го ве­дал смерт­ны­ми каз­ня­ми), ко­то­рый ото­слал Его к те­т­рар­ху Иро­ду Ан­ти­пе, пра­вив­ше­му в Галилее (ибо Ии­сус был из Га­ли­леи; тем са­мым Пон­тий Пи­лат хо­тел пе­ре­ло­жить на Иро­да от­вет­ст­вен­ность за смерть Хри­ста). По­с­ле до­про­са, по­ру­га­ния и ос­ме­я­ния у Иро­да Гос­подь Ии­сус сно­ва был при­ве­дён к Пи­ла­ту.

Не­смо­т­ря на свое же­ла­ние от­пу­с­тить Хри­ста и по­с­ле не­сколь­ких не­уда­ч­ных по­пы­ток сде­лать это, Пон­тий Пи­лат под да­в­ле­ни­ем иу­дей­ских пер­во­свя­щен­ни­ков и тол­пы пре­дал Его на Рас­пя­тие.

Уз­нав о при­го­во­ре, рас­ка­яв­ший­ся в пре­да­тель­ст­ве Иу­да на­ло­жил на се­бя ру­ки. По­с­ле би­че­ва­ния и по­ру­га­ния в пре­то­рии Гос­подь Ии­сус Хри­стос был вы­ве­ден за пре­де­лы Ие­ру­са­ли­ма и рас­пят рим­ски­ми сол­да­та­ми, раз­де­лив­ши­ми ме­ж­ду со­бой Его ри­зы, на Гол­го­фе («Лоб­ном ме­с­те», где, по пре­да­нию, был по­хо­ро­нен че­реп Ада­ма).

Пре­тер­пев не­сколь­ко ча­сов кре­ст­ных стра­да­ний, сви­де­те­ля­ми ко­то­рых бы­ло мно­же­ст­во на­ро­да, Гос­подь Ии­сус Хри­стос умер на Кре­сте, «и за­ве­са в хра­ме ра­зо­дра­лась на­д­вое, свер­ху до­ни­зу; и зе­м­ля по­тря­с­лась; и кам­ни рас­се­лись; и гро­бы от­верз­лись; и мно­гие те­ла усоп­ших свя­тых вос­кре­с­ли» (Мф 27:51-52).

Двое из Его тай­ных уче­ни­ков, Ио­сиф Ари­ма­фей­ский и Ни­ко­дим, сня­ли Те­ло Ии­су­са с Кре­ста, об­ви­ли его пла­ща­ни­цей и по­хо­ро­ни­ли «во гро­бе» – не­боль­шой пе­ще­ре не­по­да­ле­ку от Гол­го­фы, за­крыв его боль­шим кам­нем; при по­гре­бе­нии при­сут­ст­во­ва­ли жен­щи­ны-по­с­ле­до­ва­тель­ни­цы Хри­ста (мvро­но­си­цы).

На дру­гой день по прось­бе из­ра­иль­ских ста­рей­шин (бо­яв­ших­ся, что уче­ни­ки Ии­су­са ук­ра­дут Его Те­ло и объ­я­вят о вос­кре­се­нии) Пон­тий Пи­лат при­ка­зал храмовой страже, опе­ча­тав пе­ще­ру, ох­ра­нять её, а на сле­ду­ю­щий день про­изош­ло со­бы­тие Воскресения Хри­сто­ва, на­ря­ду с Бо­го­во­пло­ще­ни­ем и Рас­пя­ти­ем яв­ля­ю­ще­е­ся глав­ным со­бы­ти­ем в ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва.

Ве­ра в то, что Сын Бо­жий во­пло­тил­ся, по­стра­дал и вос­крес, со­ста­в­ля­ет ос­но­ву и глав­ное бла­го­ве­с­тие Хри­сти­ан­с­т­ва (см., напр.: Де­ян. 2:23; 3:13-18; 4:10; 1 Кор. 1:18, 23; 2:2; 15:3-4), по­э­то­му Ве­ли­кая Пят­ни­ца, Ве­ли­кая суб­бо­та и Па­с­ха (т.н. пасхальное три­ден­ст­вие) – цен­т­раль­ные в цер­ков­ном ка­лен­да­ре.

Бо­го­слу­же­ние Ве­ли­кой Пят­ни­цы по­л­но­стью по­свя­ще­но вос­по­ми­на­нию со­бы­тий от окон­ча­ния Тай­ной ве­че­ри и до по­гре­бе­ния Пре­чи­с­то­го те­ла Гос­по­да Ии­су­са Хри­ста.

Текст службы СТРАСТЕЙ ГОСПОДНИХ (УТРЕНЯ, 12 ЕВАНГЕЛИЙ) составлен обществом им. М.Н.Скабаллановича и печатается по благословению Почетного председателя общества, наместника Киевского Троицкого Ионинского монастыря епископа Обуховского Ионы. Подготовлено специально для Ионинского монастыря, но содержит все песнопения и последования службы.


Статьи по теме