Аванесов в с Композиция Тестовых Заданий скачать

      Комментарии к записи Аванесов в с Композиция Тестовых Заданий скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Аванесов в с Композиция Тестовых Заданий скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Аванесов в с Композиция Тестовых Заданий скачать.rar
Закачек 2538
Средняя скорость 6252 Kb/s

Аванесов в с Композиция Тестовых Заданий скачать

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Филюшин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Форма тестовых заданий Доктор педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов.» — Транскрипт:

1 Форма тестовых заданий Доктор педагогических наук, профессор Вадим Сергеевич Аванесов

2 Первые тесты для объективного контроля знаний, умений и навыков появились в начале XX века. Они быстро завоевали популярность среди преподавателей вузов и школ в Англии и США, а позже в России и СССР.

3 В СССР практика тестирования этого периода характеризовалась серьезными противоречиями: по мере роста числа тестов и тестовых исследований имели место попытки торможения и даже запрета. В СССР практика тестирования этого периода характеризовалась серьезными противоречиями: по мере роста числа тестов и тестовых исследований имели место попытки торможения и даже запрета. Часть тестов применялась под видом контрольных заданий, испытаний; и наоборот, различные испытания нередко назывались тестами. Официально запрет на применение тестов так и не был отменен. Его отменила сама жизнь. Часть тестов применялась под видом контрольных заданий, испытаний; и наоборот, различные испытания нередко назывались тестами. Официально запрет на применение тестов так и не был отменен. Его отменила сама жизнь.

4 В США большинству населения (90%) по меньшей мере один раз в жизни приходится тестироваться. В США большинству населения (90%) по меньшей мере один раз в жизни приходится тестироваться. Каждый год знания и способности учащихся проверяются там с помощью 47 миллионов тестовых бланков, выпускаемых примерно 400 тестовыми компаниями. Каждый год знания и способности учащихся проверяются там с помощью 47 миллионов тестовых бланков, выпускаемых примерно 400 тестовыми компаниями. Ежегодной проверкой интеллектуальных способностей и знаний подвергаются практически все студенты высших и учащиеся средних учебных заведений. Ежегодной проверкой интеллектуальных способностей и знаний подвергаются практически все студенты высших и учащиеся средних учебных заведений. Каждый вуз старается привлечь к себе тех абитуриентов, у кого тестовые показатели оказались сравнительно выше. Приводятся цифры: в течение года тестовый контроль прошли студентов. Каждый вуз старается привлечь к себе тех абитуриентов, у кого тестовые показатели оказались сравнительно выше. Приводятся цифры: в течение года тестовый контроль прошли студентов.

5 Хочется добавить Тестовые методы не призваны заменять преподавателя и его личный опыт, а наоборот, призваны помогать ему, освободив его от рутинной работы и дать, тем самым, ему возможность сосредоточиться на повышении качества преподавания.

6 ДЕВИЗ ПЕДАГОГИКИ XXI ВЕКА От обучения всех – к образованию каждого!

7 КАК ПОНИМАТЬ И ПРАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТОТ ДЕВИЗ? Для этого переходить к другой организации образовательного процесса. Для этого переходить к другой организации образовательного процесса. Роль новой технологии обучения на основе применения тестовых форм. Роль новой технологии обучения на основе применения тестовых форм.

8 КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Компетентность Компетентность Гуманистическая направленность Гуманистическая направленность Коммуникативность Коммуникативность

9 КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Толерантность Толерантность Организаторский и творческий потенциал Организаторский и творческий потенциал

10 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Фасилитатор (Facilitator ) — активный помощник в процессе самообразования;

11 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Тьютор (tutor), – Консультант (наставник), всегда готовый придти на помощь;

12 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Коммуникатор (communicator) — а не информатор

13 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Интерпретатор (interpreter) — а не транслятор информации

14 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Оратор, ритор (orator, teacher of rhetoric )

15 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Организатор ( organizer ) (vs. контролер, инспектор, начальник) (vs. контролер, инспектор, начальник)

16 НОВЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГА — НОВАТОРА Инициатор учебных действий, генератор идей, координатор совместных усилий

17 В педагогической деятельности активно используются задания в тестовой форме..

19 Разработка всякого теста начинается с выбора содержания и подходящей формы. Формы заданий 1 форма 1 форма 2 форма 2 форма 3 форма 3 форма 4 форма 4 форма

20 Требования к заданиям в тестовой форме: логическая форма высказывания; правильность формы; краткость; правильность расположения элементов задания; одинаковость правил оценки ответов; адекватность инструкции форме и содержанию задания

21 Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание понятна для всех испытуемых, позволяет дать оценку по заранее разработанным решающим правилам.

22 Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

23 1 форма Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов Такие задания труднее заданий с выбором только одного правильного ответа. Они оценивают знания полнее, глубже и технологичнее. Этим заданиям предшествует инструкция: Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

24 Обвести кружком номера всех правильных ответов: 1. В СТИЛЕ БАРОККО ПОСТРОЕНЫ 1) Смольный собор 5) Здания Сената и Синода 2) Зимний дворец 6) Мраморный дворец 3) Казанский собор 7) Александринский театр 4) Кунсткамера 8) Книжная палата

25 2. В БИТВЕ ПРИ ГРЮНВАЛЬДЕ УЧАСТВОВАЛИ 1) немцы 7) пруссы 1) немцы 7) пруссы 2) поляки 8) латыши 2) поляки 8) латыши 3) татары 9) эстонцы 3) татары 9) эстонцы 4) русские 10) французы 4) русские 10) французы 5) литовцы 11) голландцы 5) литовцы 11) голландцы 6) англичане 12) швейцарцы 6) англичане 12) швейцарцы

26 3. «НН» ПИШЕТСЯ В СЛОВАХ 1) львин_ый7) затаскан_ый 2) оловян_ый8) стеклян_ый 3) собствен_ик9) деревян_ый 4) одноимен_ый10) стран_ый 5) гостин_ица11) старин_ый 6) тружен_ица12) продовольствен_ый

27 2 форма Задания, в которых правильный ответ надо дописать; обычно это одно слово, или один знак. Заданиям этой формы предшествует стандартная инструкция – Дополнить:

28 4. ПЕРВЫМ ГРЕЧЕСКИМ ФИЛОСОФОМ СЧИТАЕТСЯ ____________. 5. КАЖДАЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩАЕТСЯ ПО ЭЛЛИПСУ, В ОДНОМ ИЗ ФОКУСОВ КОТОРОГО НАХОДИТСЯ_____________.

29 3 форма Таким заданиям предшествует инструкция – Установить соответствие: Задания, состоящие из элементов двух столбцов.

30 6. ИМЯ СМЫСЛ ИМЕНИ 1) Флора Б) удача 2) Мегера В) борец 3) Нарцисс Г) верная жена 4) Пенелопа Д) злая женщина 5) Прометей Ж) растительный мир З) загадочный человек З) загадочный человек Ответы: 1_, 2_, 3_, 4_, 5_, 6_.

31 4 ФОРМА Задания проверяют знания порядка (последовательности). Используется инструкция «Установить правильную последовательность»: Используется инструкция «Установить правильную последовательность»:

32 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ГЛАВ РОМАНА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». Бэла Бэла Тамань Тамань Фаталист Фаталист Княжна Мэри Княжна Мэри Максим Максимович Максим Максимович Предисловие к роману Предисловие к роману Предисловие к журналу Печорина Предисловие к журналу Печорина

33 8. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ — выбор машин и механизмов для производства работ — определение фронта работ — определение затрат труда — проектирование графика распределения работ — выбор верхнего строения пути — проектирование графика производства работ — определение срока потребности в «окнах»

34 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ДИНАМИКЕ — в ыбрать систему отсчета — в ыбрать систему отсчета — записать 2 закон Ньютона — записать 2 закон Ньютона — записать в скалярном виде 2 закон Ньютона — записать в скалярном виде 2 закон Ньютона — решить систему — решить систему — расставить силы — расставить силы — проанализировать ответ — проанализировать ответ — получить систему уравнений — получить систему уравнений — сделать схематический рисунок — сделать схематический рисунок

35 Без таких заданий нельзя объективно проверить знания, создать автоматизированную контрольно-обучающую программу, наладить дистантное обучение. В идеальном случае каждая программа, и её части сопровождаются заданиями в тестовой форме.

36 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФОРМЫ ЗАДАНИЙ 1) представлять задания в логической форме высказывания, а не вопроса; 2) устранять в заданиях повелительные слова типа «оцените», «назовите», «решите» и.т.п.; 3) прибавить число ответов, там, где можно, с целью уменьшить вероятность угадывания. Число ответов в разных заданиях может быть разным. Оно не должно быть одинаковым; 4) использовать, в основном, задания с выбором нескольких правильных ответов. Такие задания практически исключают догадку; 5) в ответах вместо номера и точки лучше писать номер и круглую скобку, что даёт возможность писать текст ответов со строчных букв.

37 ТЕСТЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Тесты могут быть востребованы, когда преподаватель из урокодателя превращается в разработчика новых программно — педагогических средств, в организатора процесса самостоятельного учения. Тесты могут быть востребованы, когда преподаватель из урокодателя превращается в разработчика новых программно — педагогических средств, в организатора процесса самостоятельного учения. Для этого придется уходить от привычной организации учебного процесса, абсолютизации классно — урочной формы обучения, с их огромными затратами времени на устные и письменные экзамены, зачеты, различные опросы. Для этого придется уходить от привычной организации учебного процесса, абсолютизации классно — урочной формы обучения, с их огромными затратами времени на устные и письменные экзамены, зачеты, различные опросы. Надо внедрять формы самостоятельной работы и самоконтроля. Надо внедрять формы самостоятельной работы и самоконтроля.

Автор: Аванесов В. С.

Понятие «композиция» означает произведение, структуру, состав, соединение – все это как результат творческого процесса, в котором создатель стремится к некоторому совершенству. При этом самыми существенными факторами успеха оказываются воля, оригинальность идеи, мастерство исполнения, терпение. Плюс бесконечное внимание к так называемым мелочам, без которых талантливое произведение не создать; как говорил Микеланджело Буонарроти, от мелочей зависит совершенство, а совершенство – это уже не мелочь. Композиция заданий в тестовой форме образует такое структурное соединение элементов, которое позволяет выразить содержание и форму каждого задания в гармоничной целостности. «Там. где создание формы, – писал Гегель в своих лекциях по эстетике, — является существенным интересом и настоящей задачей, вместе с успехами изображения незаметно и неявно движется вперед также и содержание, как и вообще мы до сих пор видели, что форма и содержание идут в своем совершенствовании рука об руку» (1).

Именно форма и содержание являются главными компонентами процесса создания тестовых заданий. Этот процесс можно также называть разработкой, написанием, подготовкой или какими то другими словами. В западной литературе, кроме того, нередко используется понятие «конструирование». Учитывая преимущественно техническую сферу употребления данного слова, автор этой публикации склоняется к использованию понятия «композиция заданий в тестовой форме», вкладывая в него идею лучшего, на текущий момент, соединения содержания заданий с наиболее под-ходящей формой. Это и есть самый существенный признак профессионально созданных заданий. Цель композиции – создание таких заданий, которые можно было бы включить в тест и использовать как в традиционно организованном учебном процессе, так и в автоматизированных системах контроля знаний.

В процессе композиции к заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования:

-логическая форма высказывания;

-одинаковость правил оценки ответов;

-наличие определенного места для ответов;

-одинаковость инструкции для всех испытуемых;

-правильность расположения элементов задания;

-адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Логическая форма высказывания является универсальной формой четкого выражения мысли человеком, способным проявить знания по изучаемой учебной дисциплине. Эта форма во многих случаях заменяет вопросы. Учебные вопросы многословны и порождают ответы, полные и неполные, правильные и неправильные, разные по форме, содержанию и по структуре, вследствие чего оценка таких ответов требует обязательного участия преподавателя и сопровождается некоторой долей субъективизма. Вопросы и ответы на них иногда бывают столь неопределенными и многословными, что для выявления их истинности требуются большие затраты интеллектуальной энергии, в то время как технологичная методика тестирования предполагает четкую и быструю дифференцируемость ответов. В этом смысле традиционные вопросы и ответы не технологичны; их не рекомендуется включать в тест. То же относится и к некоторым задачам, имеющим тяжеловесные формулировки.

Логическое преимущество задания в тестовой форме заключается в возможности его естественного превращения, после ответа студента, в форму истинного или ложного высказывания. Переход к высказываниям позволяет создавать задания по-новому, опираясь при этом на ряд методических принципов, рассматриваемых далее.

Правильная форма заданий – это средство упорядочения и эффективной организации содержания теста. Организация предполагает анализ содержания учебной дисциплины, классификацию учебного материала, установление меж тематических и меж предметных связей, укрупнение дидактических единиц, представление этих единиц через элементы композиции заданий. Форма заданий правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам.

Технологическое преимущество заданий тестовой формы проявляется в их соответствии требованиям автоматизации рутинных компонентов обучения и контроля знаний. Если в каждом задании автоматически ставить, в зависимости от ответа, самый простой вариант оценки, 1 или 0, то легко видеть преимущества, вытекающие из применения такой оценки, основанной на двузначной логике. Это позволяет быстро регистрировать ответы и объективно их оценивать по заранее разработанным правилам, применяемым ко всем одинаково, без исключений. Задания в тестовой форме легко вводятся в компьютер, компактно проецируются на экран монитора, хорошо различаются по форме и смыслу.

Семантическое преимущество заданий заключается в лучшем понимании их смысла и значения. Это связано, вопервых, со словесным составом задания в тестовой форме: смысл тестового утверждения улавливается всегда лучше, чем смысл вопроса. В тестовых утверждениях нет ни одного лишнего слова и даже знака, в то время как вопрос требует ряда дополнительных слов и знаков для выражения требуемого смысла, значения и интонации.

Если к заданиям даются готовые ответы на выбор (обычно один правильный и остальные неправильные), то такие задания лучше называть заданиями с выбором одного правильного ответа. Это первая, по счету, форма. Логической основой этой формы является закон исключенного третьего, впервые сформулированный Аристо-телем. Выбор правильного ответа дает истинное суждение, а выбор неправильного – ложное суждение. Третьего не дано. Из этого закона следует методическое правило: в каждом задании с выбором одного правильного ответа последний должен быть, что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у испытуемых.

Другой вариант заданий этой же, первой формы, где имеется уже не один, а несколько правильных ответов. Это задания с выбором нескольких правильных ответов.

И еще один, третий вариант заданий этой же формы используется для проверки сопоставительных знаний- с выбором одного, наиболее правильного ответа из некоторого числа ответов, правильных в разной степени. Каждый вариант заданий первой формы можно разделить на такие виды, как задания с двумя, тремя, четырьмя, пятью и более ответами.

Следование закону исключенного третьего налагает логический запрет на применение таких ответов, как «правильного ответа нет», «все ответы правильные» или «все ответы неправильные», которые в практике все еще встречаются. В настоящей работе этот запрет соблюдается.

Во второй форме задание сформулировано так, что готового ответа нет; каждому испытуемому во время тестирования ответ приходится вписывать самому, в отведенном для этого месте. Такие задания можно назвать заданиями открытой формы. После дополнения задания определенным ответом получается истинное или ложное высказывание.

Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества, можно назвать заданиями на установление соответствия. Это третья форма. В настоящем издании появился новые варианты заданий с большим числом множеств сопоставляемых элементов.

И, наконец, в тех случаях, когда требуется установить правильную последовательность вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях используются задания на установление правильной последовательности. Это четвертая форма заданий. Каждая из перечисленных форм позволяет проверить специфические виды знаний, а также соответствующие им контрольные материалы. Выбор форм зависит от цели тестирования и содержания теста, от технических возможностей и уровня подготовленности преподавателей в области теории и методики тестового контроля знаний.

Краткость заданий в тестовой форме вытекает из преимуществ логической формы высказывания, Поэтому задания всегда короче задач и вопросов. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться ясности смысла содержания задания. Исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые, а также неизвестные для учащихся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Хорошо, когда задания содержат не более одного придаточного предложения. Для достижения краткости задания лучше спрашивать о чем-нибудь одном.

Наличие определенного места для ответов является одним из внешних признаков задания в тестовой форме. В заданиях с выбором ответов – это код (цифры или буквы) требуемого ответа, из числа прилагаемых к каждому заданию. В заданиях открытой формы ответ пишется вместо прочерка, следуемого за текстом задания. В заданиях на установлении соответствия ответы или пишутся в специально отведенной для этого строке ниже текста каждого задания, или фиксируется с помощью так называемой «мыши» при компьютерном тестировании. И, наконец, в заданиях на установлении правильной последовательности испытуемый ставит ранги в специально отведенном для этого месте.

Правильность расположения элементов задания является требованием, помогающим испытуемым не тратить время на определение места для ответов и быстрее зафиксировать свое решение.

Одинаковость правил оценки ответов в рамках принятой формы является важным средством организации тестирования. Ни одному испытуемому не дается никаких преимуществ перед другим, все отвечают на одни и те же задания, всем дается одинаковое время. Правила оценки определяются заранее и абсолютно одинаково применяются ко всем испытуемым. Понятно, что все это делается для уменьшения ошибок измерения, вызванных нарушениями стандартных условий тестирования. В смысле стандартизации условия тестирования напоминают требования к проведению эксперимента. Именно об этом писал один из первых создателей тестового метода (2).

Ответ на задание представляет собой краткое суждение, связанное по содержанию и по форме с содержанием задания. Критерии правильности ответов заранее определяются автором задания. Оценка ответов по степени их правильности в практике проводится редко, но при необходимости создаются задания с такими ответами, которые правильны в различной степени (3).

Адекватность инструкции форме и содержанию задания означает взаимное соответствие перечисленных компонентов, необходимое для выполнения задания своей функции. Условие адекватности позволяет довести до сознания испытуемых все требования, заложенные в содержании задания. Несоответствие вызывает ошиб-ку понимания смысла задания, и соответственно, приводит к ошибочным ответам там, где таковым не место.

Полезно дать еще одно определение задания в тестовой форме: это варьирующая по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание; подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании студентом данного учебного материала.

Овладение формой является необходимым, но недостаточным условием создания полноценных тестов. Форма придает заданиям лишь структурную целостность и определенность, внешнюю организованность. Задания в тестовой форме только внешне похожи на тестовые задания, а это недостаточно для их включения в тест; нужна еще проверка так называемых тестобразующих свойств заданий. Эти свойства будут рассмотрены при изложении вопросов отбора подлинно тестовых заданий из общего числа заданий в тестовой форме.


Статьи по теме