Чумакова Формирование Дочисловых Количественных Представлений скачать

      Комментарии к записи Чумакова Формирование Дочисловых Количественных Представлений скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Чумакова Формирование Дочисловых Количественных Представлений скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

Чумакова Формирование Дочисловых Количественных Представлений скачать.rar
Закачек 2969
Средняя скорость 2467 Kb/s

Чумакова Формирование Дочисловых Количественных Представлений скачать

И.В.Чумакова Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта.- М.: Владос, 2001.- 88 с.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

В основе познания маленькими детьми количественной сто­роны действительности лежат сенсорные процессы. В раннем возрасте идет накопление опыта восприятия разных качеств предметов (цвет, форма, величина) и количества предметов, звуков, движений. Первые математические представления формируются у детей на основе практической деятельности с множествами. Малыши рано, на втором году жизни, начина­ют отличать один предмет от группы предметов, понимать смысл слов много и мало. К трем годам дети усваивают отре­зок натурального ряда чисел, как правило, в пределах 3. У них начинает развиваться умение выделять признак количества, независимо от других свойств и качеств предметов. Весь преддошкольный возраст является пропедевтическим в усвоении математических знаний детьми дошкольного, а затем и школь­ного возраста.

Такой пропедевтический период упущен в жизни умственно отсталого ребенка. Развитие детей с нарушением интеллекта с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У всех малышей, отстающих в умственном развитии, наблюда­ется пониженный интерес к окружающему, безразличие, общая патологическая инертность; отсутствие внимания к игрушкам и другим предметам ближайшего окружения; чрезвычайно по­здно появляются первые действия с предметами — хватание и манипуляции, что тесно связано с развитием восприятия.

В преддошкольном возрасте умственно отсталые дети не про­являют понимания функционального назначения предметов, не совершают даже специфических манипуляций. Их действия с предметами стереотипны, нецеленаправленны (стучат игруш­ками об пол, грызут их, раскидывают по комнате). Дети не удер­живают взгляд на предметах, не рассматривают их. Никакой

ориентировки на свойства предметов усмотреть не удается, Предметная деятельность не возникает, сенсорный и практический опыт не накапливается, что значительно затрудняет или делает невозможным усвоение математических представлений в раннем возрасте. Поэтому к моменту поступления в специаль­ный детский сад (4—5 лет) дети обнаруживают недоразвитие, а часто и полное отсутствие элементарных математических пред­ставлений; они приходят с явной недостаточностью представ­лений о количественных отношениях, о счете, о форме и вели­чине предметов, о пространстве и времени. У них отмечается низкий уровень развития зрительного восприятия, трудности при выделении и группировке предметов по качественному признаку, отсутствие у многих даже практической ориентировки.

При поступлении в детский сад они, как правило, не умеют считать даже в пределах 3, не понимают смысла слов посчитай и сколько, не могут определить на глаз большую или меньшую совокупность предметов. Умственно отсталые дети пятого года жизни до начала обучения имеют в некоторых случаях пред­ставление, оформленное в слове, лишь о количестве один и много. При выделении же двух и трех предметов у этих детей на­блюдаются большие затруднения.

Без специального обучения дети с нарушениями интеллекта вплоть до конца дошкольного возраста самостоятельно пересче­том и выделением определенного количества предметов из мно­жества так и не овладевают. Чаще всего они бывают способны только воспроизводить словесно числовой ряд в разных преде­лах (до 5, иногда до 10). Однако это воспроизведение происхо­дит механически, без соотнесения с предметами.

В условиях специального детского сада у детей формирует­ся навык пересчета небольших множеств, хотя на младших годах обучения пересчет реальных предметов при соотнесе­нии каждого последующего числа с предметом дается с тру­дом. При счете они пропускают названия числительных, не всегда называют итоговое число. Часто пропускают предметы из пересчитываемой совокупности или по нескольку раз ука­зывают на один и тот же предмет, называя его последователь­ным числительным. Аналогичные действия при пересчете предметов совершают нормально развивающиеся дети трех четырех лет.

Еще большие трудности на начальном этапе обучения для воспитанников специального детского сада представляют операции объединения и разъединения множеств даже на конкретном материале, а тем более в уме. В возрасте 4—5 лет нормаль

но развивающиеся дети проявляют способность производить операции объединения и разъединения в пределах 3. Причем большинство детей выполняют эти операции, опираясь на пред­ставления, а не на зрительное восприятие. Такой возможности не обнаруживается у умственно отсталых детей этого возраста.

В процессе обучения у детей этой категории формируются некоторые элементарные представления о количестве. К шес­ти—семи годам умственно отсталые дошкольники усваивают счет в пределах 5—10. Характерно, что, пересчитывая предме­ты, они касаются пальцем каждого предмета, называя числи­тельные вслух, но при этом не всегда последнее числительное соотносят со всей группой предметов. Такой способ пересчета присущ и нормально развивающимся детям на начальном эта­пе овладения счетной деятельностью (8,5—4,5 года).

Этапы развития количественных представлений и усвоения счета у умственно отсталых дошкольников во многом сходны с тем путем, которым идет нормально развивающийся ребенок, хотя при умственной отсталости наблюдается более замедлен­ный темп в усвоении математических знаний. То, что харак­терно для нормально развивающегося ребенка в 3 года, для ум­ственно отсталых детей (при специальном обучении) становится доступным в 4—5 лет (сравнение групп предметов по количе­ству: много мало, один много и др.); то, чем свободно владеют нормальные дошкольники в 6 лет, дети-олигофрены на­чинают осваивать к 7—8 годам (оперирование числовым рядом в пределах 5—10, выполнение арифметических действий и др.).

Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются: инертность, тугоподвижность нервных процессов, что ведет к снижению работоспособности, повышенной утомляемости и отвлекаемости, отсутствию целенаправленных действий, снижению интереса к окружающему; низкий уровень ориентировочной деятельности; недоразвитие моторики, с чем связано ограничение практического чувственного опыта; недостаточная деятельность, несовершенство взаимодействия анализаторов, что затрудняет накопление сенсорного опыта; позднее и нарушенное развитие речи (бедность словаря, трудности в формулировании собственных высказываний, непонимание обращенной речи).

Однако дело не только в отставании по срокам развития, суть, прежде всего, в качественных различиях. Математические представления у умственно отсталых детей имеют качественное своеобразие, связанное с особенностями их психического

развития. На первый план выступает слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических за­даний. У детей этой категории нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза, наблюдается инертность, косность мышления. Затруднения в мыслительных операциях приводят к тому, что непосредственное, конкретное восприя­тие доминирует, препятствуя усвоению элементарных матема­тических представлений. Отмечается большая зависимость ко­личественных представлений от ярких качественных ха­рактеристик (величины, формы, назначения) и пространствен­ного расположения предметов. Счетной деятельности умствен­но отсталых дошкольников присуще «соскальзывание» пере­счета на оценивание величины или расположение предметов в пространстве. У них затруднен перенос имеющихся знаний и умений в новые условия. Так, например, воспитанники специ­ального детского сада старше 5 лет умеют пересчитывать пред­меты в пределах 3, различают большие и маленькие предметы по величине, знакомы с определениями большеменьше по количеству. Однако если им предлагают задания на сравнение по количеству двух групп предметов: 1 большая кукла и 2 ма­ленькие куклы, 2 больших кубика и 3 маленьких кубика, — то большинство детей дает неверные ответы. При ответе на воп­рос: «Где больше игрушек?» такие дети показывают на одну большую куклу или большие кубики. Дело в том, что зритель­ные впечатления от большого предмета или группы предметов оказываются сильнее, чем знания детей о количестве. В этом отношении очень показательно и то, что пересчет предметов не помогает детям, а, наоборот, мешает. Без пересчета результа­ты оказываются лучше. Интеллектуальная операция сопостав­ления в этом случае заменяется сопоставлением на уровне вос­приятия. Трудности в переносе имеющихся знаний в новые условия сохраняются и у старших умственно отсталых до­школьников. Так, обученные дети 7 лет достаточно уверенно осуществляют пересчет однородных предметов, расположен­ных в ряд. Сравнивают множества по количеству, определяя, где больше, где меньше. Но они не могут точно определить, на сколько больше. Все это говорит о слабости мышления, несформированности операций отвлечения, обобщения, абстрагиро­вания.

В процессе обучения познавательные возможности умствен­но отсталых дошкольников претерпевают положительные из­менения, и дети становятся способными усваивать некоторый математический материал. Однако общий уровень количествен-(10) ных представлений этих детей даже в старшем дошкольном воз­расте достаточно низок: у них наблюдается способность воспро­изводить натуральный ряд чисел в разных пределах в прямом порядке и несформированность счета в обратном порядке, сче­та от заданного до заданного числа (трудности оперирования числовым рядом возникают вследствие механического заучи­вания порядка числительных). Они могут сравнивать две груп­пы предметов и определять каких предметов больше, меньше или их поровну, но испытывают затруднения при оперирова­нии множествами: увеличение, уменьшение, уравнивание (трудности преобразования множеств возникают вследствие недостаточного осмысления количественных отношений). Они способны вести пересчет однородных предметов, расположен­ных в ряд, но допускают ошибки при пересчете и определении результата счета разнородных предметов, а также предметов, имеющих различное пространственное расположение, кроме того, на восприятие количества (сохранность) так же сильное влияние оказывает порядок размещения и размер предметов (подобные трудности возникают вследствие несформированности операций отвлечения и непонимания абстрактного значе­ния числа).

Трудности, отмеченные у дошкольников с нарушением ин­теллекта при усвоении ими количественных представлений, являющиеся результатом их неполноценного умственного раз­вития, усугубляются отсутствием методической литературы по этой проблеме. Педагоги вынуждены сами искать пути реали­зации программных задач и требований, что придает педагоги­ческому процессу хаотичный и стихийный характер.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Календарно-тематическое формирования дочисловых

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.

Учить выделять отдельные предметы из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца.

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.

Учить выделять отдельные предметы из группы по образцу; составлять группы из одинаковых предметов на основе образца.

Пальчиковый счёт 1.

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.

Учить различать шар и куб; употреблять слова кубик и шарик; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы. Продолжать учить выделять и группировать предметы по образцу и на ощупь.

Пальчиковый счёт 1.

Подбор и группировка предметов по определённому качественному признаку.

Учить различать предметы по величине: большой-маленький; соотносить действия рук с величиной предметов; учить выбирать предметы по образцу на ощупь; учить группировать предметы по заданному признаку на основе образца; учить детей выбирать предметы на ощупь.

Пальчиковый счёт 1.

Формирование представлений один – много.

Учить выделять один и много предметов из группы по подражанию и образцу; составлять группу из отдельных предметов; употреблять слова один, много, ни одного; согласовывать числительное один с существительными разного рода.. Продолжать учить группировать предметы на основе образца.

Пальчиковый счёт 1-2.

Формирование представлений один – много.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества. Учить находить один и много предметов в помещении.

Пальчиковый счёт 1-2.

Формирование представлений один – много.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, разъединять и составлять множества, отвечать на вопрос сколько? Словами один, много, ни одного. Учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Учить объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Формирование представлений много – мало.

Учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству: много-мало; употреблять слова много – мало.

Пальчиковый счёт 1-2.

Формирование представлений много – мало.

Учить различать количества пустой-полный; употреблять слова пустой – полный. Продолжать учить различать множества по количеству: в большом-много, в маленьком-мало.

Пальчиковый счёт 1-2.

Формирование представлений один – много, много – мало.

Закреплять навыки в определении количества предметов (один, много, мало, ни одного). Продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке, рассказывать сколько и каких предметов.

Пальчиковый счёт 1-2.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Учить детей различать предметы по длине: длинный – короткий; познакомить со способами сравнения двух предметов по длине путём приложения; приучать пользоваться словами длинный – короткий.

Пальчиковый счёт 1-3.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные по длине); приучать пользоваться словами длиннее, короче, одинаковые.

Пальчиковый счёт 1-3.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине; учить чередовать предметы по длине по подражанию; учить группировать предметы по двум признакам (величине и цвету) на основе образца.

Пальчиковый счёт 1-3.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой-маленький); чередовать предметы по величине по подражанию; группировать предметы по двум признакам (величине и цвету) на основе образца.

Пальчиковый счёт 1-3.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Учить составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности в них признака длины. Учить находить один и много одинаковых предметов, расположенных в определённых участках комнаты.

Пальчиковый счёт 1-3.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Продолжать учить составлять упорядоченный ряд предметов по степени выраженности у них признака величины; группировать предметы по двум признакам (форме и цвету).

Пальчиковый счёт 1-3.

Составление упорядоченного ряда предметов.

Упражнять в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить определять и называть количество предметов.

Пальчиковый счёт 1-3.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Познакомить с приёмом наложения предметов на рисунки карточек-образцов; учить понимать выражение «столько-сколько»; складывать предметы слева направо; отражать в речи равенство множеств.

Пальчиковый счёт 1-3.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Продолжать учить накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано; помещать предметы точно на картинки слева направо. Упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по длине.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Познакомить со способом приложения предметов к их изображениям на карточке. Учить прикладывать точно один под одним; понимать смысл и использовать в речи выражения «столько…, сколько…», «поровну».

Пальчиковый счёт 1-4.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Продолжать упражнения в приложении предметов к рисункам на карточке-образце; продолжать учить использовать в речи выражения «столько, сколько», «поровну». Упражнять в составлении сериационного ряда, развивать ориентировку на величину.

Пальчиковый счёт 1-4.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Учить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше, поровну), используя приём приложения. Приучать пользоваться словами столько, сколько, поровну, больше, меньше.

Пальчиковый счёт 1-4.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Продолжать учить детей практически выяснять, в какой группе предметов больше (меньше или их поровну), пользуясь приёмами приложения и составления пар; пользоваться словами поровну, больше, меньше.

Пальчиковый счёт 1-4.

Установление отношений больше – меньше – поровну.

Учить детей сравнивать по количеству непрерывные множества, выражать количественные отношения словами в большом больше, в маленьком меньше, в одинаковых поровну.

Пальчиковый счёт 1-4.

Преобразование множеств, изменяющих количествоэлементов.

Учить детей преобразовывать множества предметов путём уменьшения, увеличения и уравнивания их количества; упражнять детей в различении предметов по размеру, в выборе предметов по размеру, в выборе предметов по образцу на ощупь.

Пальчиковый счёт 1-4.

Преобразование множеств, изменяющих количество элементов.

Продолжать учить детей преобразовывать множества предметов путём уравнивания, уменьшения и увеличения количества. Упражнять в сравнении групп предметов по количеству. Учить сравнивать изображения предметов по длине.

Пальчиковый счёт 1-4.

Преобразование множеств, изменяющих количество элементов.

Продолжать учить детей преобразовывать множества путём уравнивания, уменьшения и увеличения их количества, сравнению множеств по количеству, нахождению совокупностей предметов (много) и единичных предметов (один) в окружающей обстановке.

Пальчиковый счёт 1-4.

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.

Формировать у детей представление о сохранении количества: количество предметов не меняется, независимо от их расположения. Учить использовать приём приложения как способ проверки. Упражнять в сравнении групп предметов по количеству.

Пальчиковый счёт 1-4.

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.

Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения. Продолжать учить использованию приёма приложения как способа проверки. Продолжить упражнения в чередовании предметов по величине.

Пальчиковый счёт 1-5.

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.

Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения. Продолжать учить использованию приёма приложения как способа проверки. Продолжить упражнения в чередовании предметов по величине.

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.

Продолжать учить сравнивать множества по количеству; подвести к пониманию того, что определённое количество жидких и сыпучих материалов не зависит от объёма сосуда. Продолжить упражнения в составлении упорядоченного ряда предметов по степени выраженности в них признака величины. Упражнять в составлении ряда, развивать ориентировку на величину.

Пальчиковый счёт 1-5.

Преобразование множеств, сохраняющих количество элементов.

Продолжать учить сравнивать множества по количеству; подвести к пониманию того, что определённое количество жидких и сыпучих материалов не зависит от объёма сосуда. Продолжить упражнения в составлении упорядоченного ряда предметов по степени выраженности в них признака величины. Упражнять в составлении ряда, развивать ориентировку на величину.

Пальчиковый счёт 1-5.

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.

Учить детей выполнять столько движений, сколько стоит игрушек (в пределах 1-3). Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров. Продолжать учить преобразовывать множества предметов путём увеличения, уменьшении и уравнивания их количества.

Пальчиковый счёт 1-5.

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.

Учить детей выполнять столько движений, сколько стоит игрушек (в пределах 1-3). Продолжать учить устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров. Продолжать учить преобразовывать множества предметов путём увеличения, уменьшении и уравнивания их количества.

Пальчиковый счёт 1-5.

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.

Учить детей производить количество звуков в пределах 1-3 без счёта. Продолжать упражнения в сравнении множеств по количеству. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера и расположения; определённое количество сыпучих материалов не зависит от объёма сосудов.

Сопоставление множеств, воспринимаемых разными анализаторами.

Учить детей производить количество звуков в пределах 1-3 без счёта. Продолжать упражнения в сравнении множеств по количеству. Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера и расположения; определённое количество сыпучих материалов не зависит от объёма сосудов.

Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от их размера и расположения; определённое количество сыпучих материалов не зависит от объёма сосудов.

Пальчиковый счёт 1-5.

Закреплять умение устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размеров.

Мбдоу детского сада 3 теремок академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования центр системно-деятельностной педагогики школа академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования центр системно-деятельностной педагогики школа 2000. В раннем возрасте идет накопление опыта восприятия разных качеств предметов (цвет, форма, величина) и количества предметов, звуков, движений. Традиционные и новые организационные формы коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта текст е.

Особенности развития количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта в основе познания маленькими детьми количественной стороны действительности лежат сенсорные процессы. Однако вопросы формирования количественных представлений у детей с нарушением интеллекта младшего дошкольного возраста не получили должного освещения в специальной учебнометодической литературе. Мбдоу 21 развитие связной речи становится все более актуальной формирование математических способностей у детей, пути и формы реализации подготовила воспитатель ненахова у.

В условиях специального детского сада у детей формируется навык пересчета небольших множеств, хотя на младших годах обучения пересчет реальных предметов при соотнесении каждого последующего числа с предметом дается с трудом. North — caucasian federal university stavropol, russia наглядно образное мышление у детей с задержкой психического развития черепкова н. Счетной деятельности умственно отсталых дошкольников присуще соскальзывание пересчета на оценивание величины или расположение предметов в пространстве.

Шматко формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом пособие для учителя-дефектолога допущено министерством образования и науки российской федерации использование лего-технологии при подготовке к обучению грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья чтобы быть хорошим преподавателем, нужно использование лего-технологии при подготовке к обучению грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Переход от одного этапа обучения к другому должен осуществляться только в том случае, если дети достаточно уверенно выполняют действия на предыдущем этапе. Актуальность проблемы в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (фгт, приказ 655 от г.

Пояснительная записка общие сведения о кружке рабочая программа кружка умники и умницы обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 5 до 6 лет с приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога формирование элементарных используемые парциальные программы и краткое описание каждой. При поступлении в детский сад они, как правило, не умеют считать даже в пределах 3, не понимают смысла слов посчитай и сколько, не могут определить на глаз большую или меньшую совокупность предметов. У детей формируют представления о количестве один много мало, пустой полный о количественных отношениях больше меньше поровну о сохранении количества.

Весь преддошкольный возраст является пропедевтическим в усвоении математических знаний детьми дошкольного, а затем и школьного возраста. Например, если воспитанники недостаточно овладели умением различать и сравнивать предметы по длине (длинный короткий, длиннее короче) за предлагаемое количество занятий, то необходимо провести еще 1 2 занятия по этой теме, прежде чем перейти на новый этап работы по составлению упорядоченного ряда, где детям приходится чередовать предметы и выстраивать сериационный ряд, ориентируясь на их длину. . У детей этой категории нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза, наблюдается инертность, косность мышления. Уварово 1 интеллектуальное традиционные и новые организационные формы коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Мыслюк В.В. Формирование элементарных математических .


Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта, И. В. Чумакова

Омск особенности математического развития детей с нарушением слухового анализатора математическое развитие в целом visual creative thinking in children with mental retardation cherepkova n. Цель планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми инвалидами, индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в доу индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в доу сопровождение это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой актуальность выбранной темы — мнемотехника облегчает детям овладение связной речи — применение мнемотехники, использование обобщений позволяет развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средством наглядного моделирования автор-составитель кобзева анастасия сергеевна воспитатель детского проведение мониторинга развития нормально развивающихся детей с помощью аппаратных методов психофизиологического тестирования (пакпф-02) проведение мониторинга развития нормально развивающихся детей с помощью аппаратных методов психофизиологического тестирования (пакпф-02) в ходе экспериментального исследования была использована программа л. К шести семи годам умственно отсталые дошкольники усваивают счет в пределах характерно, что, пересчитывая предметы, они касаются пальцем каждого предмета, называя числительные вслух, но при этом не всегда последнее числительное соотносят со всей группой предметов.

Развитие логического мышления и позновательной активности автореферат дипломной работы развивающие игры как средство умственного воспитания дошкольников министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования саратовский национальный исследовательский государственный университет перспективные направления дошкольного образования опыт, проблемы, пути развития шишкина маргарита юрьевна, учитель дефектолог, коу калачинская адаптивная школа интернат город калачинск, омская область дифференцированный подход к формированию представлений о форме геометрических аллахвердиева и. Мурманск, мурманская область хоняк марина николаевна дидактические игры как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни дидактические игры как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Еще большие трудности на начальном этапе обучения для воспитанников специального детского сада представляют операции объединения и разъединения множеств даже на конкретном материале, а тем более в уме.

В первой подгруппе можно переходить к выполнению действий по образцу и даже словесному заданию, педагог требует от воспитанников сопровождения своих действий речью и отчета о проделанной работе, во второй же подгруппе могут как и прежде использоваться действия по подражанию и совместные действия и, как правило, учитель-дефектолог сам сопровождает речью все действия детей. Своеобразие коррекционно-образовательной работы по формированию консультация для педагогов особенности мышления у дошкольников с задержкой психического развития в условиях перехода к всеобщему среднему образованию возрастает необходимость разработки специальных приемов дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию элементарных математических представлений у детей с овз дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию элементарных математических представлений у детей с овз специалист золотухина м. Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются инертность, тугоподвижность нервных процессов, что ведет к снижению работоспособности, повышенной утомляемости и отвлекаемости, отсутствию целенаправленных действий, снижению интереса к окружающему низкий уровень ориентировочной деятельности недоразвитие моторики, с чем связано ограничение практического чувственного опыта недостаточная деятельность, несовершенство взаимодействия анализаторов, что затрудняет накопление сенсорного опыта позднее и нарушенное развитие речи (бедность словаря, трудности в формулировании собственных высказываний, непонимание обращенной речи).

Математическая подготовка детей с нарушением интеллекта имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. В книге даются методические рекомендации и конспекты занятий по формированию дочисловых количественных представлений у младших умственно отсталых дошкольников. Аманжолова усть-каменогорск, казахстан formation at preschool children of на примере развития представлений о величине предметов можно наиболее ярко продемонстрировать переход от сенсорного к интеллектуальному развитию.

Минск в контексте значимости вопросов математического образования автореферат дипломной работы коррекционно-логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью особенности детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении. Киселёвск, кемеровская область опыт проектной деятельности по использование знаково символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 родничок ярославского муниципального района консультация для воспитателей на тему использование знаково символической деятельности пояснительная записка к учебному плану. Отмечается большая зависимость количественных представлений от ярких качественных характеристик (величины, формы, назначения) и пространственного расположения предметов.

Головчиц дошкольная сурдопедагогика воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха допущено учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования 2. Может быть использовано студентами факультетов коррекционной педагогики, а также родителями, имеющими детей с отклонениями в умственном развитии. При поступлении в детский сад они, как правило, не умеют считать даже в пределах 3, не понимают смысла слов посчитай и сколько, не могут определить на глаз большую или меньшую совокупность предметов. Актуальность проблемы в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (фгт, приказ 655 от г. Доклад для выступления на конференции по теме дидактическая игра как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий в обучении дошкольников началам математики.


Статьи по теме