Изо Лыкова Старшая Группа скачать

      Комментарии к записи Изо Лыкова Старшая Группа скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Изо Лыкова Старшая Группа скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Файлы».

Изо Лыкова Старшая Группа скачать.rar
Закачек 2335
Средняя скорость 2088 Kb/s

Изо Лыкова Старшая Группа скачать

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:

• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные ладошки»

• Т.С.Доронова Программа детского сада «Из детства в отрочество»

• Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

• К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

• Е .П.Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

• В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»

• О.А.Скорлунова «Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка».

Нижегородская область, город Бор.

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству

Разработана на основе программы

И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Воспитатель первой квалификационной категории

Хохлова Татьяна Сергеевна

2013 -2014 уч. год

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:

• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные ладошки»

• Т.С.Доронова Программа детского сада «Из детства в отрочество»

• Р.Г.Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»

• К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми»

• Е .П.Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

• В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»

• О.А.Скорлунова «Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством»

Студия детского изобразительного творчества — групповое помещение, предназначенное для проведения групповых и подгрупповых занятий по развитию изобразительного творчества детей и осуществления кружкой работы в системе оказания дополнительных образовательных услуг.

Занятия изобразительной деятельностью накладывают на эстетическое развитие детей свой отпечаток.

Типы занятий дифференцируются по характеру ведущих, доминирующих задач, а точнее, по характеру познавательной деятельности детей, сформулированной в задачах:

• занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения;

• занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия, направленные на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний, умений;

• занятия творческие, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов. Безусловно, процесс творчества включает и репродуктивную деятельность, но она подчинена творчеству и входит в структуру творческого процесса.

Занятия дифференцируются и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам в зависимости от выделенного критерия:

— по содержанию изображения различают предметное, сюжетное, декоративное рисование;

— по методу (способу) изображения различают рисование по представлению, по памяти, с натуры;

— по характеру выбора темы различают рисование на тему, предложенную педагогом, на свободную тему, на тему, -выбранную ребенком (так называемое занятие по замыслу);

— по источнику тем замыслов различают занятия на литературные темы, на музыкальные темы, на темы окружающей действительности.

Планируя занятие изобразительной деятельностью детского сада, были созданы условия для интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности детей на занятии. Например, интеграция художественно-речевой и изобразительной деятельности детей достигается благодаря таким методам и приемам, как:

— рассматривание специально подобранных иллюстраций и репродукций;

— пересказ детьми знакомого текста с опорой на наглядность и без нее;

— восприятие детьми художественных текстов с выделением и анализом образных выражений;

— использование словесных дидактических игр и упражнений;

— сопоставление текста и изображения, сравнение иллюстраций к одному и тому же произведению разных художников;

— Объяснения, указания, пояснения, уточнения.

Благодаря перечисленным методам и приемам дети учатся выделять и понимать образные слова и выражения, встречающиеся в тексте, а также средства выразительности:

— рисование предметов: ритм, форма, линия;

— сюжетное рисование: ритм, цвет, композиция;

— декоративное рисование: ритм, симметрия, цветовой строй

Кроме того, дети учатся сопоставлять словесные и изобразительные образы, с помощью изобразительно-выразительных и речевых средств — передавать разными способами характер и настроение героя.

Интеграция продуктивных форм, методов и приемов работы по развитию художественно-речевой и изобразительной деятельности детей может осуществляться в процессе проведения любых видов занятий. Она дает возможность координации действий на одном практическом материале педагога изобразительной деятельности и воспитателей дошкольного образовательного учреждения и, следовательно, может выступать одним из условий оптимизации его работы.

Планируя занятия, созданы условия для развития детского изобразительного творчества, в частности, организованы стимулирующие творческую активность детей, предметно-развивающую среду и сформированы у воспитанников основные способы творческих действий. К ним относятся:

— дополнения, изменения, вариации, преобразования уже знакомого материала;

— создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов;

— применение известного в новых ситуациях; самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания;

— нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в их применении;

— быстрота реакции, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях; подражание образцу, но применение его при воплощении новых образов;

— нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

Кроме того, на занятиях используются специальные методы и приемы активизации творческих художественных способностей детей. Спецификой организации подобных занятий выступают:

— проблемная ситуация в формировании творческого замысла;

— мотивированная необходимость соединения нескольких способов или видов изобразительной деятельности, знакомых детям, для того, чтобы создать творческую работу;

— выяснение личностного отношения к процессу и результатам своей творческой деятельности в конце занятия.

В занятия изобразительной деятельности обязательно включаются:

— дидактические игры и упражнения;

— Физкультминутка на развитие мелкой моторики рук;

— Игры на развитие мелкой моторики;

— Игры на развитие цветовосприятия;

— Игры на развитие ориентации в пространстве.

В течение года планируются занятия:

1. Учебно-познавательные (знакомство с декоративным, народноприкладным искусством и т.д.)

2. Рисование сюжетное (использование детьми определенного сюжета, например, «Зимние забавы», «Морское путешествие»и т.д.)

З. Рисование с натуры (натюрморт, портрет друга и т.д.)

4. Рисование по замыслу с использованием знакомых нетрадиционных методов рисования.

5. Игровые (с использованием игр: «Узнай цвет», «Отгадай фигуру» и т.д.)

6. Контрольные (учетно-оценочные)

В структуре занятия можно выделить:

1. Подготовительную часть: организующие и подготовительные действия: беседа, чтение стихотворения, проведение дидактических игр по теме, показ у доски воспитателем или детьми. Продолжительность 4-7 минут.

2. Основная часть: самостоятельное рисование детьми, с помощью воспитателя, если потребуется. Продолжительность 15-20 минут.

З. Заключительная часть: выставка рисунков детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки».

Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки»

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.detiam.com/творчество/

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа. «Карапуз», 2008.

Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.

Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».

Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. «Карапуз», 2009.

Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов с конкретными методическими рекомендациями.

Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.

Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).

Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, бабушкам и дедушкам, занимающимся художественным воспитанием и развитием детей.


Статьи по теме