Карточки для Блоков Дьенеша скачать

      Комментарии к записи Карточки для Блоков Дьенеша скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Карточки для Блоков Дьенеша скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Карточки для Блоков Дьенеша скачать.rar
Закачек 2910
Средняя скорость 5532 Kb/s

Карточки для Блоков Дьенеша скачать

По мотивам альбома «Спасатели приходят на помощь»

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для МО города делала презентацию как работать с блоками Дьенеша.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по альбому «Логические длоки Дьенеша дл самых маленьких». Занятие тематическое, даются первоначальные знания о празднике защитников Отечества.

В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прог.

Авторские игры по методике с блоками Дьенеша.

МАстер класс для родителей по работе с блоками»Дьенеша&quot.

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша.

Данный альбом предназначен для занятий с популярным дидактическим материалом — логическими блоками Дьенеша, для детей в возрасте от двух лет.

Игры с блоками помогают развитию познавательной деятельности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, абстрактного мышления.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Всего лишь: ₽ 90 руб.

Описание товара

Развивающие упражнения, упражнения для мелкой моторики, дидактическая игра для детей, логические блоки Дьенеша шаблоны скачать

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша.

Данный альбом предназначен для занятий с популярным дидактическим материалом — логическими блоками Дьенеша, для детей в возрасте от двух лет.

Игры с блоками помогают развитию познавательной деятельности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, абстрактного мышления.

Известный венгерский математик, психолог и педагог Золтан Дьенеш разработал методику, позволяющую изучить основные математические знания с помощью игр.

Таким образом, используя различные логические игры и увлекательные математические задания, вы проявите у детей интерес к изучению такого предмета как математика. А практика показала, что эта методика раннего развития вызывает у родителей только положительные отклики.

Играя с цветными фигурами и создавая из них на листе объемные изображения, ваш малыш легко и быстро освоит понятия формы (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный), цвета (желтый, синий, красный), размера (большой, маленький) и толщины (толстый, тонкий).

В комплекте 17 листов для распечатки, из которых:

15 листов — картинки с заданиями;

2 листа — шаблоны геометрических блоков для распечатывания и вырезания (могут использоваться как замещение при отсутствии оригинальных блоков для игры, либо в качестве аппликации).

Как изготовить игру:

1) На обычных листах формата А4 распечатать картинки с заданиями.

2) При необходимости распечатать шаблоны с блоками на плотной бумаге и вырезать.

Как играть:

Каждый лист альбома представляет собой иллюстрацию, на которой ребенку предстоит разместить блоки соответствующего цвета, размера и формы по образцу.

Играя, маленький ребенок должен справиться с предложенными ему упражнениями — правильно разложить блоки на игровом поле, дорисовать или раскрасить картинку при помощи блоков, разместить недостающие образы, ответить на вопросы.

Занимаясь с этим альбомом, ваш малыш подготовит себе прочную основу для усвоения будущих дошкольных и школьных знаний. А яркость красок и увлекательность предложенных заданий сделают освоение логики веселой игрой!

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша, шаблоны скачать для печати

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша, шаблоны скачать для печати

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша, шаблоны скачать для печати

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша, шаблоны скачать для печати

Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша, шаблоны скачать для печати

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Альбом для малышей «Логические блоки» Методика Золтана Дьенеша, шаблоны скачать для печати” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Пособие состоит из 48 элементов, которые различаются четырьмя свойствами:

Толщиной – тонкие и толстые.

Цветом – желтые, красные, синие.

Формой – круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные.

Размером маленькие и большие

Знакомство с логическими блоками Дьенеша

Недостаточно просто купить ребенку набор блоков Дьенеша и отдать фигуры в полное пользование малыша. Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:

  • Найти все фигуры такого же цвета, как выложенная (покажите, например желтую фигуру). Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т.д.).
  • Попросите малыша дать мишке все синие фигуры, зайчику — желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем фигуры по размеру, форме, толщине.
  • Попросите кроху определить какую-нибудь фигуру по цвету, форме, размеру, толщине.

Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша

  1. Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).

  • Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
  • Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
  • Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
  • Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.
  • Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный… (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

  • Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
  • Выкладываем цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д..).
  • Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
  • Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
  • Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
  • Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
  • По аналогии с предыдущей игрой можно спрятать в коробочку одну из фигур, а ребенок будет задавать наводящие вопросы, чтобы узнать, что за блок лежит в коробочке.
  • В один ряд выкладывается 3 блока Дьенеша, а в другой — 4. Спросите ребенка, где блоков больше и как их уравнять.

  • Выкладываем в ряд 5-6 любых фигур. Нужно построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера).
  • Предлагаем таблицу из девяти клеток с выставленными в ней фигурами. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки.
  • В игре в домино фигуры делятся между участниками поровну. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному: фигурами другого цвета (формы, размера).
  • Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
  • Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
  • Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
  • Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.

  • Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства.
      • цвет обозначается пятном
      • величина — силуэт домика (большой, маленький).
      • форма — контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
      • толщина — условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

    Ребенку показывают карточку с изображенным на нем одним свойством или несколькими. Например, если ребенку показывается синее пятно, то нужно отложить все синие фигуры; синее пятно и двухэтажный домик – откладываем все синие и большие фигуры; синее пятно, двухэтажный домик и силуэт круга – это синие круги – толстые и тонкие и т.д.

    Затем задания с карточками постепенно усложняются.

    Скачать альбом для малышей

    Карточки с символами свойств.


    На карточках условно изображены свойства блоков – цвет, форма, размер, толщина. 11 карточек подтверждают наличие у фигуры того или иного свойства (например: синяя), и 11 карточек, которые указывают на отрицание какого либо свойства (например: не квадратный). Знакомство с этими символами очень важная ступень в освоении знаковой культуры.

    Логические кубики.

    5 кубиков на гранях которых изображены символы свойств блоков. Кубики помогут ребенку придумать разные игры, также они в свою очередь будут полезны для овладения навыками кодирования и декодирования.

    Схемы алгоритмы.


    Карточки с изображением предметов для игры в магазин и поезд.

    В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны возможные варианты игр.

    С логическими блоками ребенок выполняет много действий: меняет местами, убирает, выкладывает, ищет, делит, сравнивает.

    Пособие впервые познакомит ребенка с понятиями кодировка информации, алгоритмы, логическая операция.

    Игры разовьют комбинаторику, аналитические способности, умение выделять различные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие. Обобщать по нескольким свойствам, разовьют память, воображение, творческие способности, научат сравнивать, анализировать, классифицировать.

    С совсем маленькими детьми занятия эффективны при ознакомлении с геометрическими фигурами, формой и размером предметов.

    Примерные варианты игр с блоками.

    Поиск одинаковых фигур.

    Играть можно даже с малышами. Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные.

    Угости игрушку.

    Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера и т. п.

    Вам понадобится лист бумаги и карандаш. Лист расчертите на 6 квадратов – это будут комнаты. В 5 комнат положите блоки определенных цветов, а шестую оставьте пустой, Ребенок должен догадаться какого цвета фигура должна быть в этой комнате.

    Найди такой же.

    Покажите ребенку любой выбранный блок и попросите его найти такой же. Можно усложнить задание и искать фигуры по двум одинаковым признакам ( толщине и цвету).

    Что лишнее.

    Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

    Игра с кругом.

    Нарисуйте круг. Малыш должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи.

    Дорожки.

    Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).

    Покажи не.

    Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

    Цепочка.

    Научите выкладывать блоки с определенной последовательностью: синий, красны, синий, красный. Или круг, треугольник, круг, треугольник. Добавьте третью фигуру. Вы можете усложнить задание – выложить цепочку, но пропустить середину. Предложите собрать дорожку, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком.

    Когда ребенок освоит простейшие логические операции – переходите к более сложным задачам.

    Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убирает все круглые формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

    Группы.

    Нарисуйте два пересекающихся круга. Все синие фигуры могут лежать в левом круге, а все треугольники в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и к второму кругу. Проблема возникнет, когда ребенок возьмет синий треугольник, куда его положить? Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.

    Разгадывание фигуры по знаково – символическим изображениям. Ребенок бросает кубики и ищет походящую фигуру.

    Магазин.

    Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка «синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.

    Архитектор.

    Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? –нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы. Этот блок может использоваться при постройке.

    По аналогии Вы можете придумать свои, новые варианты игр, есть также специальные альбомы, с которыми ваши занятия станут намного легче, так как там уже есть специально подобранные по возрасту варианты игр.


    Статьи по теме