Кеттелла Подростковый Вариант скачать

      Комментарии к записи Кеттелла Подростковый Вариант скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Кеттелла Подростковый Вариант скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Бланки».

Кеттелла Подростковый Вариант скачать.rar
Закачек 1451
Средняя скорость 7189 Kb/s

Кеттелла Подростковый Вариант скачать

Личностный опросник Р. Кеттелла 14 факторный (подростковый вариант 12-18 лет)

Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла основывается на отдельных характеристиках темперамента и личностных качеств и охватывает широкую сферу переменных личности. при этом каждый фактор опросника отражает некоторую реальную систему обобщенных черт личности. Методика состоит из опросника, бланка для ответов и ключа. Полученные данные обрабатываются с помощью ключа и в итоге записывается сумма баллов по каждой характеристике личности, далее «сырые» оценки переводятся в 10-ти бальную шкалу — стены. Полученные данные анализируются по каждой характеристике. При общем рамахе вариативности данных в 10 стенов, среднее значение составляет 5,5 стена. Оценки в 4 и 7 стенов указывают на незначительные отклонения характеристик личности от средней. Ярко выраженность качества связана с оценкой 1-3 и 8-10, учитывая биполярность каждого фактора.

Подростковый вариант многофакторной методики Р.Б. Кеттелла предназначен для диагностики подростков в возрасте от 12 до 16-18 лет. Подростковая 14 факторная методика содержит 142 вопроса с тремя вариантами ответов для выбора наиболее подходящего. Время прохождения теста-опросника Кеттелла для подростков в среднем 30-40 минут.

Результаты анализа диагностики (Приложение 2) по методике Р. Кеттелла отображены в таблице 1.

Таблица 1 Результаты диагностики по методике 14-PF Р. Кеттелла

В таблицу 1 занесены значения нормы и индивидуального профиля и проранжированны, где d — разница между М и Ж столбцами (по Кеттеллу).

Фактор «А»: особенности динамики эмоциональных переживаний (шизотомия-аффектомия) (80% респондентов)

Подверженность аффективным переживаниям, эмоциональная неустойчивость. Богатство эмоциональных проявлений. Быстро заводят друзей, щедры, умеют сотрудничать, любят делать подарки. Склонны скорее продавать, чем изобретать. Наиболее успешны в профессии, где необходимы межличностные контакты. Легко приспосабливаются к распорядку других людей.

Фактор «С»: степень эмоциональной устойчивости, способность управлять эмоциями и настроением, умение найти им адекватное объяснение и реалистичное выражение (93%)

Эмоционально зрелые личность, способные достичь личных целей без особых трудностей, смело смотрящие в лицо фактам. Хорошо осознающие требования действительности, не расстраивающиеся из — за пустяков. Способны выражать эмоциональную энергию по интегрированным, а не по импульсивным каналам.

Фактор «D»: флегматичность-возбудимость (93%)

Наблюдается расчетливость, социальная опытность. Наигранность в поведении. Хитрость. Дипломатичность. Эстетическая изощренность, сдержанность. Склонны к интригам.

Фактор Е: подчиненность-доминирование (80%)

Властные личности, которые привыкли приказывать, контролировать. Они имеют выраженное стремление к самоутверждению. Живут по собственным законам, игнорируют социальные условности, отстаивают свои права на самостоятельность и требуют проявления самостоятельности от других.

Фактор F (осторожность-легкомысоие) (93%)

Легко относятся к жизни, верят в удачу, мало заботятся о будущем. Получает удовольствие от вечеринок и работы предполагающей разнообразия и путешествия.

Фактор G (степень принятия моральных норм) (100%)

Сила Сверх Я. Высокая совестливость, ответственность, обязательность. Моральность, зрелость. Настойчивость, требовательность к порядку, дисциплинированность.

Фактор H (застенчивость-авантюризм) (100%)

Имеют тягу к риску и острым ощущениям. Не теряются при неожиданных ситуациях. Легко вступают в контакт, не боятся публичных выступлений. Склонны быстро принимать решения, но они не всегда правильные. Смелость, общительность, беззаботность, отзывчивость. Дружелюбие, оживляется в присутствии противоположного пола. Эмоциональные и художественные интересы, любят быть на виду.

Фактор I (реализм — сензетивность) (87%)

Ко всему подходят настороженно, не достаточно откровенны. В коллективе временами обособляются. Критично относятся к достижениям и радостям других людей.

Фактор J (неврастения, фактор Гамлета) (80%)

Интересуются искусством, мировоззренческими вопросами. Их внутренний мир напряжен, отличаются самобытным мировоззрением, своеобразным поведением. Мечтательны. Оригинальны, быстро приходят в восторг.

Фактор О (самоуверенность — склонность к чувству вины) (93%)

Время от времени появляется чувство подавленности и озабоченности. Тяжело переживают жизненные неудачи. Временами проявляется склонность к чувству вины.

Фактор Q2 (степень групповой зависимости) (87%)

Самостоятельны и самодостаточны.

Фактор Q3 (степень самоконтроля) (100%)

Организаторский контроль поведения, хорошо планируют жизнь. Думают, прежде чем действовать. Начатое доводят до конца. Не дают обещаний, которые не могут выполнить. Заботятся о своей репутации. Надежные руководители.

Фактор Q4 (степень внутреннего напряжения) (87%)

Находятся в состоянии возбуждения. Чувствуют себя усталыми но не могут оставаться без дела, даже в обстановке благоприятной для отдыха. Не выносят критики.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что мальчикам-подросткам присуща эмоциональная зрелость, способность достичь личных целей без особых трудностей, смело смотрящие в лицо фактам. Хорошо осознающие требования действительности, не расстраивающиеся из-за пустяков. Способны выражать эмоциональную энергию по интегрированным, а не по импульсивным каналам. Имеют тягу к риску и острым ощущениям. Не теряются при неожиданных ситуациях. Легко вступают в контакт, не боятся публичных выступлений. Склонны быстро принимать решения, но они не всегда правильны. В группе их часто выбирают лидерами. Временами подвержены аффективным переживаниям. Их отличают богатство эмоциональных проявлений. В своих эмоциональных проявлениях необязательно искренны. Быстро заводят друзей, щедры, умеют сотрудничать, любят делать подарки. Склонны скорее продавать, чем изобретать. Наиболее успешны в профессии, где необходимы межличностные контакты. Легко приспосабливаются к распорядку других людей. Время от времени появляется чувство подавленности и озабоченности. Иногда плачут, тяжело переживают жизненные неудачи. Склонность к самоупрекам и одиночеству.

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у девочкам-подросткам характерна беспечность, жизнерадостность. Общительность, доверчивость, энергичность, находчивость и легкомысленность. Они обладают смелостью, беззаботностью и общительностью, отзывчивостью, дружелюбием. Всегда оживляются в присутствии противоположного пола, стремятся быть на виду. Имеется широкий спектр эмоциональных и художественных интересов. Проявляют слабый интересе к общественным стандартам, не прилагают усилий для выполнения общественных норм и требований, склонны к непостоянству, могут легко бросать начатое дело, отказываются от своих обязательств. Отличаются жесткостью, реалистичностью, практичностью. Не склонны к фантазиям, руководствуются логикой, самоуверенны, ипохондричны. Импульсивны, занижен самоконтроль, доверчивы, неревнивы, проявляются чувста собственной незначительности и при этом оптимистичность.

Главная » Статьи » Тесты » 16-факторный личностный опросник Кеттелла (подростковый вариант теста 16 PF)

Тест Кеттелла – один из самых известных психологических многофакторных личностных опросников. Изначально появившаяся форма A и последовавшая за ней форма C предназначались для взрослых (совершеннолетних) испытуемых с как минимум средним образованием. Популярность этого теста и широкий спектр его применения обусловили появление также детского и подросткового вариантов. Мы предлагаем вам пройти подростковый вариант, рассчитанный на девушек и молодых людей от 12 до 18 лет и состоящий из 142 вопросов.

Правила прохождения подросткового варианта опросника Кеттелла

Как и в случае с формами A и C теста Кеттелла, чтобы его результаты получились максимально точными, при ответе на вопросы рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  • отвечайте быстро, не раздумывая над ответами;
  • как и во всех психологических тестах, в 16-факторном опроснике Кеттелла нет правильных и неправильных ответов, а чтобы результат получился максимально точным, давайте наиболее искренние ответы;
  • старайтесь как можно реже давать «средние» варианты («Не уверен», «Иногда», «Не знаю» и т.д.). Даже если вам не нравятся два других ответа, постарайтесь выбрать тот, что все же ближе, чем другой.

Как и в случае некоторых других подобных тестов, подсчет очков заполненного бланка с вопросами дает так называемые сырые, или первичные, баллы, которые по специальным формулам переводятся в стены. Именно в соответствии с последними и нужно смотреть расшифровку результатов. Заметим, что при проведении теста Кеттелла вживую, с психологом, как правило, также составляется профиль личности. Точнее, график профиля личности составляется в любом случае, однако для его верной и максимально информативной интерпретации, без искажений, не помешает консультация специалиста.

Помимо основной расшифровки результатов теста Кеттелла, представленных в окне теста, обратите внимание на дополнительные пояснения, приведенные под тестом.

Подростковый вариант многофакторного теста Кеттелла

Расшифровка 16-факторного опросника для подростков: вторичные факторы

На самом деле 16-факторный личностный опросник Кеттелла рассказывает больше, чем о 16 факторах. Так же как и форма A теста Кеттелла для взрослых, вариант для юных испытуемых дает результаты по 4 вторичным. В тесте они обозначены как F1, F2, F3 и F4. Наибольший интерес в составлении профиля личности представляют низкие и высокие (то есть пиковые) результаты. Под высокими баллами подразумеваются баллы от 8 и выше, под низкими – от 0 до 3. Средние баллы, как правило, показывают баланс между двумя противоположными характеристиками. Факторы и расшифровка к ним приведены под спойлерами.

Высокие баллы говорят о высоком же уровне тревоги, причем это может быть как тревога, обусловленная конкретной ситуацией, в которой находится испытуемый в данный момент (она может не иметь отношения к тесту, но, что называется, не выходить из головы), так и общий высокий уровень тревожности (чуть подробнее об этом факторе вам расскажет тест «Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора»). Кроме того, высокие баллы могут сигнализировать о внутреннем дискомфорте, связанном с тем, что человек хотел бы что-то поменять в своей жизни, но не может или не решается. Низкие, но близкие к средним (3-5) баллы свидетельствуют не только о низком уровне тревоги, но и о том, что, скорее всего, человек чувствует в себе достаточно уверенности и сил для того, чтобы достигать поставленных целей. Слишком низкие баллы (0-1) могут говорить о сниженной мотивации.

Высокие баллы свойственны экстравертам (легко идут на контакт, любят завязывать знакомства, общительны), низкие баллы – интровертам (могут испытывать трудности в межличностном общении, не столь легко идут на контакт).

Обладатели высоких баллов в большинстве своем быстро принимают решения, не всегда заботясь о последствиях или о полноценном изучении вопроса. Их чувствительность (то есть эмоциональный отклик на различные события, слова, поступки и прочие «раздражители») находится не на самом высоком уровне. Что касается обладателей низких баллов, то у них чувствительность, как правило, высока, и это сближает их с меланхоликами. При принятии каких-либо решений такие личности в большинстве своем предпочитают как следует обдумать действия, прежде чем начать их реализовывать, всесторонне проанализировать проблему, предугадать негативные последствия и максимально обезопасить себя от них.

Данная черта говорит о зависимости от группы – о подчинении ее правилам и указаниям, об инициативности, о том, нуждается ли личность в поддержке и одобрении со стороны группы/общества, и т.д. Те, у кого баллы высокие, как правило, предпочитают следовать своим правилам, не всегда обращая внимание на мнение окружающих. Часто высокие баллы означают, что человек способен и любит проявлять инициативу. Обладатели низких баллов зачастую рассуждают по-другому: они нуждаются в поддержке и подчиняются требованиям социальных групп. Такое поведение для них проще, так как позволяет не принимать собственных решений и не выделяться из толпы.

Тест Кеттелла для подростков: сочетания первичных факторов

Интерес в расшифровке опросника 16 PF представляют не только сами по себе описания к 16 первичным факторам, но и их сочетания. Так, все факторы можно разделить на четыре блока:

  • блок коммуникативных свойств ( факторы А, Н, Е, L, N, Q2 );
  • блок интеллектуальных свойств ( факторы В, М, N, Q1 );
  • блок эмоциональных свойств ( факторы С, F, H, I, O, Q4 );
  • блок регуляторных свойств ( G, Q3 ).

Приведем описания наиболее интересных сочетаний. Напомним, что под высокими баллами мы понимаем стен 8-10, под низкими – 1-3. Средние результаты, как правило, говорят о балансе между двумя противоположными характеристиками.

Блок коммуникативных свойств

Высокие баллы по обоим факторам говорят, что перед нами – весьма общительный человек. Он легко устанавливает связи и поддерживает контакты. Как правило, у него много знакомых, но большинство отношений поверхностные, что, впрочем, не заботит и не огорчает такую личность. Для обладателя данного результата не составит проблем выступить перед большой аудиторией (и даже завоевать ее интерес).
Низкие баллы говорят о том, что в отношении количества друзей их обладатель, скорее всего, придерживается принципа «Лучше меньше да лучше». У такого человека может быть совсем немного друзей, но имеющиеся ему по-настоящему близки. По собственной воле инициировать контакты он вряд ли будет, а выступать перед аудиторией для него – большой стресс.

Высокие баллы по обоим факторам свидетельствуют, что такой человек хорошо понимает мысли, чувства, мотивы (в том числе скрытые) других людей и способен менять свое отношение к тем или иным персонам в зависимости от изменяющихся обстоятельств. При этом следствием постоянного (хотя, возможно, и неосознанного анализа окружающих) может стать некоторая напряженность в отношениях, отстраненность, недоверие, навешивание ярлыков.
Обладатели низких баллов далеко не всегда понимают, что в действительности имеют в виду другие своими словами или действиями, и порой это становится причиной разочарований или обид. Вместе с тем, не тратя ресурсы на поиск подтекстов, такие люди более искренне в общении и меняют свое отношение к человеку только под воздействием чрезвычайных обстоятельств (например, вследствие предательства).

Высокие баллы свидетельствуют о высоком же лидерском потенциале – такой человек склонен подчинять и/или переубеждать, а не подчиняться и/или принимать чужие точки зрения. Имеет собственное мнение по многим вопросам и будет отстаивать его до победного; привык поступать по-своему, даже если с ним не согласились.
Низкие баллы, соответственно, говорят о низком лидерском потенциале – такой человек предпочитает не вырабатывать свое мнение, а соглашаться с чужим (в том числе с новой точкой зрения коллектива, если она вдруг изменилась); не любит принимать решения, если они касаются его одного и тем более группы людей. Личности данного типа проще не вести за собой, а следовать за лидером.

Блок интеллектуальных свойств

Обладатели высоких баллов в большей степени ориентированы на абстрактное мышление, у них хорошо развиты фантазия и воображение, они легко находят логические взаимосвязи между явлениями, благодаря чему обычно без проблем справляются с различными отвлеченными задачами. Те, у кого баллы низкие, в большей степени ориентированы на решение практических вопросов. Они активно используют знания, факты, устанавливая в основном причинно-следственные связи.

Наивысшую гибкость и быстроту в принятии решений демонстрируют обладатели высоких баллов. Кроме того, как правило, такие люди не боятся экспериментов и творческих, инновационных подходов, а как следствие – и неудач, которые за этими подходами могут последовать. Те, у кого баллы низкие, зачастую затрачивают больше времени на поиск решения, дольше вникают в ситуацию, отрицательно или настороженно относятся к нововведениям и/или необычным способам действий.

Блок эмоциональных свойств

Высокие баллы по фактору C и низкие по фактору I говорят, что их обладатель обдает предпочтение разуму, а не чувствам: он склонен к рационализации, реалистичности, а не к восприятию действительности посредством чувств и эмоций. Решая что-либо, такой человек руководствуется логическими доводами.
Соответственно, у тех, кто демонстрирует обратные результаты – низкие баллы по фактору C и высокие по фактору I, – на первый план выходят эмоции. Мир они воспринимают исходя из обуреваемых чувств. При этом их палитра у таких личностей широкая, и сильные эмоции – как положительные, так и отрицательные – способно вызвать даже незначительное событие или явление.

Неудачи встречаются на пути каждого. Как правило, людей, показавших высокие баллы по этим факторам, неприятности и поражения не сбивают с пути. Такие личности отличаются оптимизмом, верят, что все будет хорошо, даже если в данный конкретный момент они потерпели неудачу. Определенным недостатком такого подхода является легкое отношение к риску – способность поставить на кон практически что угодно, не задумываясь о последствиях.
Те же, у кого баллы низкие, к риску относятся настороженно и избегают подобных ситуаций всеми силами. Кроме того, такие люди довольно пессимистичны, склонны задавать вопросы из серии «А что, если…» или излишне все усложнять. Поэтому они предпочитают не рисковать или не делать чего-то вовсе, лишь бы не потерпеть поражение.

Высокие баллы свидетельствуют о высоком уровне тревожности, причем не только за настоящее или будущее, но и за прошлое. Люди данного типа могут долго переживать по поводу того, что надо было сделать/сказать в той или иной ситуации. Свои силы и возможности они, как правило, оценивают достаточно низко, а даже небольшая проблема или неудача может заставить их опустить руки.
В свою очередь, обладатели низких баллов могут идти напролом: они верят в себя и в то, что у них все получится. Иногда такие люди излишне самоуверены и склонны искать проблемы не в себе, а в других. Так или иначе, в большинстве своем они успешно справляются с встретившимися на их пути препятствиями.

Блок регуляторных свойств

Обладатели высоких баллов, как правило, не испытывают проблем с самомотивацией, в том числе если на пути к цели их постигла неудача. На таких людей можно положиться – они ответственно относятся к своим обязанностям и к тому, что делают для других (даже если речь идет не о работе, а о дружеской просьбе). Такие личности в большинстве своем планируют время (в том числе имеют долгосрочные планы – карьерные, жизненные и т.д.) и предпочитают доводить начатые дела до логического завершения.
Низкий результат говорит, что его обладатель, скорее всего, привык отступать, когда ему попадется на пути значительное (а иногда даже не очень значительное) препятствие. Подобные люди обычно не любят планировать время и не всегда способны здраво оценить свои силы. Кроме того, они не заглядывают далеко вперед, ориентируясь больше на сегодняшний день.


Статьи по теме