Куприн Сказки Пушкина Очерк скачать

      Комментарии к записи Куприн Сказки Пушкина Очерк скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Куприн Сказки Пушкина Очерк скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Торренты».

Куприн Сказки Пушкина Очерк скачать.rar
Закачек 1442
Средняя скорость 6743 Kb/s

Куприн Сказки Пушкина Очерк скачать

Фуражка прусского образца, без полей, с микроскопическим козырьком, с черным вместо синего околышком; мундир в обтяжку с отвороченной левой полой, позволяющей видеть белую шелковую подкладку; пенсне на широкой черной ленте; ботинки без каблуков и белые перчатки на руках вот обыкновенный костюм студента-драгуна, которого вы ежедневно видите на Крещатике. С тайной грустью думает он о том, что как-то не принято носить постоянно шпагу (это ведь так красиво, когда из-под мундира выглядывает золоченый кончик ножен), но по свойственному ему отсутствию инициативы он все-таки не решается ввести в своем кругу эту моду, уже давно не новую для петербургских студентов-гвардейцев. Наружности своей он старается придать возможно более корректный отпечаток, посвящая ей по крайней мере часа три-четыре в сутки. У него всегда найдется в карманах целый ассортимент туалетных принадлежностей, флакончик Vera-Violetta [1]. напильничек, замша, розовый порошок и крошечные ножницы для ногтей, складное зеркальце, миниатюрная пудреница, палочка фиксатуара и коллекция щеточек для коротко остриженных волос, закрученных усиков и маленькой остроконечной бородки.

Тем не менее эти заботы никогда не скрывают ни умственной, ни душевной пустоты студента-драгуна, ни раннего его знакомства с радостями жизни, за которые в старое доброе время добродетельные и чадолюбивые отцы исправно посекали своих девятнадцатилетних сыновей. Эти качества сквозят в мутном, безжизненном взгляде из-под устало полуопущенных ресниц, в нездоровой бледности лица, в резких чертах около глаз и носа и в том плотоядном выражении глаз и губ, с которым студент-драгун оглядывает встречающихся ему на улице женщин.

Университет он, конечно, иногда посещает: там, в коридорах и в курилках, в антракте между лекциями, всегда очень шумно и весело, можно встретиться со своими и условиться насчет вечерней партии винта и ужина у Рейнера, услышать свежую новость или пикантный анекдот и, наконец, из любопытства (это, право, презабавно) посидеть минут десять на лекциях, глядя с презрительной усмешкой на этих, в поношенных тужурках. которые там что-то слушают и даже записывают какую-то ерунду .

Нечего уже и говорить о том, что он поразительно равнодушен к науке, искусству и общественным вопросам. Все печатное вызывает в нем род душевных судорог. Однако у него в распоряжении всегда есть десятка два или три общих мест, с помощью которых он прикрывает от неопытного наблюдателя свое убожество. Шекспир? О! Это был великий знаток человеческого сердца. Вы знаете, его Гамлет так глубок, что его не могут до сих пор постичь лучшие комментаторы. Впрочем, говорят, что вовсе даже и не Шекспир его написал, а Бэкон. Пушкин? Какая красота! Какая легкость и безыскусственность Когда весь день стоит как бы хрустальный Пушкин истинный создатель русского языка. Вагнер? Вот где музыка будущего! и так далее. Впрочем, надо оговориться: студент-драгун знаком отчасти с современной французской беллетристикой и цитирует наизусть целые порнографические страницы из Золя, Мопассана, Катюль Мендеса, Лоти и Бурже. При этом он питает слабость к бульварным французским восклицаниям вроде: Тiens. fichtre. оh-lа-lа. il a du chien. [2] и проч.

Но в чем он истинный гений, что занимает целый день его тоскующую лень. это карамбольный бильярд у Штифлера, и, право, студенту прежнего времени похвала Грановского или Пирогова не доставляла столько гордого и стыдливого удовольствия, как современному студенту-драгуну брошенное вскользь одобрение всегда полупьяного маркера Якова: Вот этого шара вы ничего, чисто сделали. Другое его развлечение винт, и непременно самый хищнический открытый, с присыпкой, гвоздем, винтящимися коронками и тройными штрафами. Нередко, встав из-за карточного стола, он с небрежно-рассеянным видом и бегающими глазами объявляет, что, кажется, господа, я не захватил своего бумажника пусть останется за мною.

Студент-драгун ходит в самые модные рестораны. Ничто так не щекочет его мелкого тщеславия, как фамильярно-почтительный поклон франтоватого и фаворизованного местною золотою молодежью лакея. При этом студент-драгун топорщится, выпячивает грудь, говорит популярному лакею ты и братец, брезгливо морщится, читая menu, но изредка бросаемые им на посетителей ресторана быстрые взгляды выдают его радостное волнение.

Случается, что, окончив завтрак, он отзывает великолепного лакея в темный угол пустого кабинета и там, краснея, умоляющим голосом упрашивает его взять на себя и этот счет. а на той неделе мне, ей-богу, пришлют из деревни, так я за все расплачусь сразу. Когда же лакей, после продолжительного колебания, соглашается, наконец, на его просьбу, лицо студента-драгуна озаряется самой живой радостью. Он с усилием сдерживает рефлективное движение своей руки, стремящейся крепко пожать лакейскую руку, и выходит из ресторана, ковыряя во рту зубочисткой, с видом пресыщенного и равнодушного gourmand’a

урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме А.Куприн очерк «Сказки Пушкина». Задачи урока

1.Обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения детей; познакомить с очерком А.И.Куприна «Сказки Пушкина».

2.Развивать образное мышление, творческие способности, воображение.

3.Воспитывать любовь к поэтическому слову; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

Автор: Войченко Ольга Анатольевна

урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме А.Куприн очерк «Сказки Пушкина». Задачи урока

1.Обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения детей; познакомить с очерком А.И.Куприна «Сказки Пушкина».

2.Развивать образное мышление, творческие способности, воображение.

3.Воспитывать любовь к поэтическому слову; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

Предварительный просмотр:

Войченко Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

ТЕМА: А.И. Куприн «Сказки Пушкина»

1.Обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения детей; познакомить с очерком А.И.Куприна «Сказки Пушкина».

2.Развивать образное мышление, творческие способности, воображение.

3.Воспитывать любовь к поэтическому слову; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

личностные: интерес к изучению языка, интерес к литературному творчеству писателя; закрепление навыка работы в группах-учебного сотрудничества.

метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;

предметные: формирование навыка осознанного чтения, создание связных устных высказываний на заданную тему.

Эпиграф к уроку.

«Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт».

1. Организационный момент.

Сейчас у нас урок литературного чтения.

2. Сообщение темы урока.

Чтобы определить тему урока вам придётся потрудиться, потому что она не связана с предыдущим уроком.

Работа в группах. Для начала соберите рисунки-пазлы.

(Получаются в 5 группах картинки из пяти разных сказок Пушкина).

ЗАДАЁТСЯ ВОПРОС : КАК, ВЫ , ДУМАЕТЕ, КАКОВА ТЕМА УРОКА? (Сказки А.С. Пушкина)

Полученные картинки размещаются на доску рядом с портретом А.И.Куприна.

А ТЕПЕРЬ? Причём тут Куприн?

(Подводим к тому, что это очерк А.И.Куприна «Сказки Пушкина»)

ЧТО ТАКОЕ ОЧЕРК? Как называли писателей, которые писали очерки?

3. Работа над новым материалом.

Прочесть очерк про себя. Отметить:

+ то, что вам известно

Х то, что вы узнали впервые

? то, о чём бы вам хотелось узнать больше

Теперь мы будем перечитывать очерк, и беседовать по вашим пометкам.

(Читают цепочкой по абзацам).

-1абзац.- А.С.Пушкина называю «солнцем русской поэзии» и его любят и любили люди разных поколений.

(Вспоминаем урок при свечах).

Доказываем это, зачитывая высказывания и стихи людей разных эпох, а также детские стихи.

Прочитаем строки Ф.И. Тютчева, посвященные Пушкину.

Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет.

Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк; но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
А. Плещеев.

Что Пушкин для меня?

Средь дней однообразных вереницы

Он для меня как дивная жар-птица,

Как дар волшебный счастья и добра.

Мой Пушкин – море красоты,

Волшебных грез очарованье.

Он факел на моем пути,

Несущий свет, добро и состраданье.

В минуты радости, тоски или печали

Он рядом, он со мной.

Утешит, усладит пленительной строфой

И позовет в неведомые дали.

Чем дольше жизнь,

Тем Пушкин мне родней,

Милей, дороже, ближе и понятней.

Быть русской, как и он,

Читать его стихи.

И слаще, и приятней?

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

-2абзац. — говорим об использовании в сказках архаизмов. Найти и объяснить значение слов в отрывках.

— «Сына Бог им дал в аршин», — говорится о младенце Гвидоне в «Сказке о царе Салтане. «

А сколько это — аршин?

(Русская мера длины, равная 0,71 м.)

-Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так:

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Что такое кичка?

(В старину — головной убор замужних женщин: шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)

— Когда Балда нанимался служить к попу, то попросил кормить его варёной полбой. Что это за блюдо?

(Каша из зёрен пшеницы. Полба — один из видов пшеницы.)

— Как известно, Чернавка, героиня «Сказки о мёртвой царевне. «, была сенной девушкой. Кого так называли в России в прошлые века?

(При крепостном праве — дворовая девушка, прислуживающая господам. От слова «сени» — живущая в сенях.)

— В «Сказке о золотом петушке» читаем:

. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.

Замените архаическую частицу «инда» современной, общеупотребительной.

— 3абзац. – Сведения об Арине Родионовне. Ученик читает свой собственный «очерк» о няне А.С.Пушкина, если кто-то из детей захотел больше узнать по этому вопросу.

Фамилия Арины Родионовны — Яковлева. Вся их семья была крепостной. Детей было семеро. Тятенька умер, когда Арине было 10 лет. Пришлось идти работать. Так в трудах выросла, не училась, не пришлось. В 23 года её выдали замуж. Муж был крепостным деда П.Ганнибала, вот она и стала крепостной. У Арины Родионовны родилось две дочки и два сыночка. Когда у Арины Родионовны родился последний сынок, её взяли кормилицей для старшей сестры Пушкина — Оленьки. Сразу же переехали в Москву, через полтора года родился Сашенька. Тогда Арина Родионовна и осталась няней в их доме.

4абзац. — Сведения о жизни поэта в с. Михайловском. Ученица делает небольшое сообщение об этом, дополнительно к очерку, если кто-то из детей захотел больше узнать по этому вопросу.

С 5 абзаца .- Читаем о сказках А.С.Пушкина.

На самом деле А.С.Пушкин писал сказки для взрослых. И в каждой сказке заложен какой-то нравственный смысл.

Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма.
А.С. Пушкин

Вспоминаем поэму «Руслан и Людмила».

Релаксация «У моря» (аудиозапись «Шум моря»)
Садитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте каждый себе своё лукоморье.

Работа в группах.

В конвертах находятся тексты. Прочтите их и определите, к какой сказке, какой нравственный смысл подходит?

1.Непрочны чужие богатства и власть. Судьба наказывает того, кто увеличивает свои прихоти за счет труда других, заставляя их быть «на посылках». Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта.

Физминутка для глаз «Рыбки».

2.Не делай никому зла, не походи на тех, что «злыми жабами глядят». Тогда тебя обязательно отблагодарят за доброе сердце и добрые дела.

3.Героиня, что «черной зависти полна», жестока и коварна, в сказке наказана. Как и в народной сказке, зло побеждено. Если хочешь спасти дорогого человека, не надо унывать, терять время, а надо быть упорным, настойчивым, смелым

4.Невозможно управлять, не прилагая труда. Нельзя достичь успехов для себя и окружающих «лежа на боку». Особенно ценен в этой сказке «добрым молодцам намек».

5.Хитрость и жадность к добру не приведут. Находчивость и смекалка всегда помогут. Погоня за «дешевизной» (не только в оплате деньгами) обычно завершается поражением. За все надо платить сполна.

-сколько сказок написал А.С.Пушкин? (5)

А на самом деле их шесть. Шестая сказка «Сказка о медведихе» была не дописана поэтом.

-слушаем аудиозапись сказки.

Что присутствует в других сказках поэта?

-в сказке всегда есть исходная ситуация;

-всегда случается беда;

-противопоставлены положительный и отрицательный герои;

-торжествует положительный герой;

-есть волшебные предметы;

-герой уходит из дома; волшебный мир сказки; есть волшебные помощники.

Дома придумать продолжение «Сказки о медведихе», используя вышеизложенный план.

Заключительный абзац .- Счастливы вдвойне, если перечитали сказки. Я просила вас перечитать сказки к этому уроку. Получили ли вы наслаждение от этого? Вот сейчас и посмотрим.

Рефлексия «Цветок настроения»
Ребята, на партах у вас лежат лепестки сказочных цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).
Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите.

Жёлтый цвет — радостное, светлое, хорошее настроение.
Оранжевый цвет — радостное, восторженное настроение.
Зелёный цвет — спокойное, уравновешенное.
Синий цвет — грустное, печальное, тоскливое.

(Дети поднимают и показывают свои лепестки, учитель собирает все лепестки в один общий цветок. Настроение у детей радостное, светлое, хорошее, восторженное)


Статьи по теме