Логопедический Тренажер Дельфа скачать

      Комментарии к записи Логопедический Тренажер Дельфа скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Логопедический Тренажер Дельфа скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

Логопедический Тренажер Дельфа скачать.rar
Закачек 510
Средняя скорость 7895 Kb/s

Логопедический Тренажер Дельфа скачать

Область применения тренажеров

Логопедические тренажеры «Дэльфа-142.1» — компьютерные помощники для учителей и психологов.
Они применяются в образовании детей с 1992 года.

Для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте их используют логопеды и дефектологи ДОУ, специальных (коррекционных) школ, педагоги лечебных учреждений, учителя начальных классов массовых школ, родители детей с речевыми нарушениями.

Тренажеры нашли применение в преподавании русского языка как иностранного. Для развития памяти, внимания, коррекции эмоционально-волевой сферы они используются на индивидуальных и групповых занятиях психолога в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Специальные словари помогут накопить и активизировать тематическую лексику на уроках труда в школах VIII вида.

Разработчики продукции предприятия «Дэльфа М» неоднократно получали звания лауреатов и дипломы Московских международных выставок «Школа». Имеются многочисленные благодарности от специалистов.

Назначение тренажеров

Логопедические тренажеры «Дэльфа-142.1» представляют собой комплексные программы по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей.

Они позволяют работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи: от коррекции речевого дыхания и голоса до развития лексико-грамматической стороны речи, внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь), работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти.

Научный руководитель проекта и автор методических рекомендаций — профессор, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиПРО О.Е. Грибова.

Возможность индивидуального подхода к каждому ученику, уровневость и разнообразие стимульного материала обеспечивается с помощью системы базовых и пользовательских словарей.
Помимо 63 словарей, входящих в комплект тренажера, учитель может создавать собственные словари.

Инсталляционный комплект включает в себя блок обработки сигнала, микрофон, основную программу и программы работы со словарями, подробное текстовое практическое руководство с описанием приемов работы и методикой по проведению индивидуальных и групповых занятий.

Щелкните мышкой по фото, чтобы увеличить.

Тренажеры создавались с учетом особенностей психологии и зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками.
Текстовое практическое руководство имеет специальный раздел, посвященный психологическим аспектам программы и рекомендациям для ее использования психологами.

Продукция сертифицирована органом РОСТЕСТ-МОСКВА, зарегистрирована в реестре программ для ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Имеет отзывы и рекомендации ведущих специалистов-дефектологов.

Полный состав упражнений логопедического тренажера «Дэльфа-142» версия 2.1

Отличия младших версий тренажера:

Вер. 1.3 — есть только упражнения меню «Звук».
Вер. 1.6 — полный набор упражнений, кроме меню «Текст».

Назначение отдельных упражнений тренажера (6 меню)

Меню «Звук» (18 упражнений)

«Чашка чая», «Праздничный пирог», «Костер», «Елочка», «Репка» и «Росток» предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи, плавности выдоха.
Упражнения также могут быть использованы для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией.

«Бабочка», «Сказочный замок» и «Мельница» помогут отработать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слов и фраз.

«Колобок», «Бегемотик» и «Извержение вулкана» помогут научить ребенка произносить звуки различной громкости, наблюдая за изменением рисунка на экране.

Чем громче звук, тем шире Бегемотик раскрывает рот.

«Космический стрелок» и «Салют» помогут сформировать и автоматизировать навык голосообразования (включения голоса) и умение быстро и громко произносить короткие изолированные звуки.

«Паровоз» и «Воздушный змей» предназначены для отработки правильного произношения согласных звуков.

С помощью упражнения-графика «Речевая волна» можно формировать правильную ритмико-слоговую структуру речи и корректировать дефекты ее плавности и слитности, в том числе при заикании.

Упражнение-график «Речевая волна–2» применяется для тренировки произношения нестационарных (кратких) звуков: б, п, г, к, д, т, ц, ч, а также для отработки артикуляции слогов и слов.

Меню «Буква» (9 упражнений)

«Собери букву из 2-х частей»,
«Собери букву из 4-х частей»,
«Собери букву (для отличников)»

Предназначены для закрепления оптического контура буквы. Они различаются уровнем сложности.

Все три упражнения позволяют выбрать буквы, с которыми будет работать ребенок.

«Найди букву», «Найди букву (для отличников)» предназначены для формирования первоначального навыка правильного чтения.
Тренируют навык сличения печатного текста с образцом. Упражнения можно использовать при работе над проявлениями дисграфии.

«Картинки» — для формирования навыка определения первого звука в слове и различения артикуляторно сходных фонем.

«Сортировка слов с пропущенными буквами» и «Конструктор» помогут отработать навык дифференциации парных согласных.

«Тим и Том» используется для формирования навыка звукового анализа при дифференциации согласных звуков по твердости-мягкости.

Меню «Слог» (4 упражнения)

«Найди слог» для формирования первоначального навыка правильного чтения и отработки техники чтения прямых и обратных слогов, умения определять состав слога.

«Грузовик» позволяет отработать правильное употребление слогов, содержащих сходные по артикуляции пары согласных.
Можно выбрать любую из 15 пар согласных и гласную в слоге.

«Волшебный колодец» и «Волшебный колодец (для отличников)» предназначены для формирования первоначального навыка правильного чтения (работа с трехсложными словами). С их помощью осуществляется тренировка восприятия слова сложной слоговой структуры.

Меню «Слово» (19 упражнений)

«Прятки простые», «Прятки сложные» и «Прятки (для отличников)». С помощью этих упражнений формируется навык звукового анализа слова. В зависимости от выбора стимульного материала (картинки, аудирование) можно тренировать разные стороны фонемного восприятия.

«Мозаика» и «Мерцающая мозаика» для тренировки чтения и узнавания слов, коррекции нарушения чтения, в качестве дополнительного материала для коррекции внимания и памяти.

«Найди имя существительное», «Найди имя прилагательное», «Найди глагол», «Классификация частей речи», «Сгруппируй существительные по обобщающим понятиям», «Определи число имени существительного», «Определи род имени существительного», «Определи число имени прилагательного», «Определи род имени прилагательного», «Определи число глагола», «Определи время глагола», «Определи род глагола», «Найди предлог», «Антонимы». Все эти упражнения решают задачу развития лексико-грамматической стороны речи при работе с разными морфологическими категориями.

Видеоклип упражнения
«Сгруппируй существительные по обобщающим понятиям»

Меню «Предложение» (8 упражнений)

«Восстанови предложение»,
«Составь предложение»,
«Вставь пропущенное слово»,
«Выбери форму слова»,
«Вставь предлог»,
«Вставь предлог (для отличников),
«Вставь союз»,
«Закончи предложение»

Предназначены для развития лексико-грамматической стороны речи. Они на разном материале тренируют детей в установлении смысловых
и грамматических связей между словами в предложении.

Меню «Текст» (3 упражнения, только в версии 2.1)

«Пересказ», «Рассказ по картине», «Рассказ по картине (для отличников)» предназначены для работы над связным текстом.
В упражнении «Пересказ» предложен набор текстов разного уровня сложности, вопросы к текстам, словарная работа и опорные слова для пересказа.
В упражнениях «Рассказ по картине» и «Рассказ по картине (для отличников)» представлены на выбор 21 картина русских художников (портреты, сюжетные картины и пейзажи), к каждой картине подобран музыкальный отрывок, соответствующий ее эмоциональному фону, вопросы сопровождаются выделением на экране смысловых частей картины, предоставляется возможность использовать при необходимости готовую лексику для описания, даны образцы текстов-описаний.

Служебные программы «Работа со словарями» и «Архивация и восстановление пользовательских словарей»

В состав Логопедических тренажеров версий 1.6 и 2.1 входит набор базовых словарей.

Он содержит 63 словаря с общим количеством около 4,5 тысяч единиц (слов или предложений). Это общие и тематические словари («Одежда», «Пища», «Школа» и т.д.), а также словари, построенные по фонетическому принципу («Гласные второго ряда», «Мягкий знак» и др.).

Пользователь может формировать, сохранять и корректировать собственные словари, а также архивировать и восстанавливать их даже при самых минимальных навыках работы с компьютером.

Программа для создания и редактирования словарей имеет функции проверки правильности заполнения соответствующих полей, что во многих случаях позволяет избежать грубых ошибок на начальных этапах работы.

Авторизация необходима для оформления докумен- тов на оплату товара

25.03.2017.
Логопедический тренажер «Дэльфа» рекомендован к применению авторами нового фундаментального учебника «Логопедия». Подробнее

04.11.2016.
Инновации в дефектологической практике: тренажеры «Дэльфа» на конференции в Казахстане. Подробнее

28.10.2016.
Возможности тренажера «Дэльфа-142.1» представлены на международной конференции в Минске. Подробнее

&copy 2006-2017, ООО «Дэльфа М». Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на главную страницу сайта обязательна.

Очень интересный, а главное полезный для детей тренажёр, содержащий большое количество упражнений, позволяющий внести внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический тренажёр «Дельфа 142.1″»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учеждение Артёмовская средняя общеобразовательная школа №2

Цель создания тренажера – дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на логопедических занятиях

Успешно используется в системе упражнений по формированию устной и письменной речи учащихся с:

  • ТНР, ЗПР,УО;
  • при обучении грамоте нормально развивающихся детей в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях

  • электронный Блок обработки сигнала;
  • адаптер питания;
  • микрофон;
  • обучающая программа „Дельфа – 142“ на компакт – диске;
  • паспорт изделия, практическое руководство

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • к оррекция речевого дыхания;
  • коррекция силы голоса;
  • работа над устранением назального оттенка голоса;
  • коррекция произношения гласных и согласных звуков;
  • отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных;
  • работа над звукобуквенным составом слова;
  • работа над слоговой структурой слова;
  • формирование обобщенного лексического значения слова;
  • коррекция лексико – грамматической стороны речи;
  • работа над морфологическим значением слова;
  • формирование и развитие навыка чтения;
  • расширение словарного запаса;
  • работа над построением плана речевого высказывания;
  • развитие связной монологической речи

  • внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений;
  • многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал;
  • использовать различный стимульный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь;
  • работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика;
  • одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ученика

Описание тго, как можно использовать логопедический тренажёр на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения.

Предварительный просмотр:

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы

по коррекции звукопроизношения

с использование логопедического тренажёра «Дэльфа-142.1».

В последнее десятилетие наблюдаются два взаимосвязанных процесса в обществе:

  • Усложнение научно – технического прогресс, компьютеризация всех процессов;
  • Увеличение количества детей с нарушениями речи, усложнение этих дефектов.

Соответственно значимость логопеда в коррекционно-развивающей деятельности становится все больше, при этом его роль качественно меняется. Сегодня логопед может не только механически поставить звуки, но и структурировать речь ребенка в целом, что является необходимым условием для дальнейшей социализации личности ребенка .

Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании давно стало обычным явлением. Способность компьютера представлять и воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, видео, запоминать и быстро обрабатывать данные позволяет педагогу решать разнообразные задачи.

Использование компьютерного тренажёра в обучении детей с особыми образовательными потребностями доказало свою эффективность и перспективность. Тренажёр «Дэльфа-142.1» ориентирован на детей, имеющих нарушения в речевом развитии.

Психологическое обоснование применения тренажёра.

Не редко проблемы детей с нарушениями речевого развития усугубляются тем, что они имели в своей практике отрицательный опыт общения. Этот опыт может сдерживать последующие речевые контакты, что ещё больше сдерживает развитие речи. Для продуктивной логопедической работы с такими детьми необходимо завоевать доверие ребёнка, восстановить потребность вербального общения. Важное значение в этом имеет положительный эмоциональный фон занятий, который помогает создать логопедический тренажёр. Игровые методы, спокойный темп, неограниченное количество повторений – снижают стресс в обучении тем или иным навыкам. Наличие нескольких уровней сложности позволяют ребёнку даже с очень ограниченными речевыми способностями справиться с упражнениями и перейти к более сложному уровню.

Цель прграммы: использование информационных компьютерных технологий (логопедического тренажёра) для оптимизации и повышения эффективности коррекционных занятий на дошкольном логопункте.

С помощью логопедического тренажёра «Дэльфа -142.1» раздела «Звук» можно решать следующие коррекционные (логопедические) задачи:

  • коррекция речевого дыхания;
  • коррекция силы голоса;
  • устранение назального оттенка голоса;
  • коррекция звукопроизношения гласных и согласных звуков(этап постановки и автоматизации);
  • работа над слоговой структурой слова.

Кроме того, тренажёр позволяет:

-ввести игровые моменты в коррекционный процесс;

-многократно дублировать необходимый тип упражнений;

-работать на разных уровнях сложности;

-развивать ВПФ (высшие психические функции) ребёнка на логопедических занятиях.

Принципы построения заданий.

  1. Учёт ведущей деятельности ребёнка в дошкольном возрасте – игры.
  2. Опора на различные анализаторы, разнообразие стимульного материала, которое способствует удержание внимание на материале.
  3. Дробное предъявление нового материала.
  4. Поэтапная система автоматизации полученных навыков.
  5. Опора на зону ближайшего развития ребёнка.
  6. Уровневый подход к обучению, принцип усложнения речевого материала (от простого к сложному).
  7. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка (усидчивость, утомляемость, скорость мышления и др.).

Использование меню «Звук» в индивидуальной коррекционной работе с дошкольниками.

Меню « Звук» полностью подходит для использования в дошкольном образовательном учреждении. Самый лёгкий вариант загрузки этого меню — операционная система Windows 98 в вашем компьютере. В остальных случаях потребуется помощь специалиста для загрузки программы.

Данный раздел обеспечит: коррекцию речевого дыхания, темпа, ритма речи, голоса, звукопроизношения; устранение призвуков. Для работы необходим специальный блок обработки речевого сигнала и микрофон (входят в комплект поставки).

Включает 19 упражнений, объединённых по задачам.

  • Выдох. Упражнения предназначены для отработки правильного речевого дыхания, в частности для формирования ротового выдоха, плавности и длительности выдоха.

«Задуй свечки». Если выдох в микрофон будет достаточно активным и сильным, свечки на праздничном пироге будут гаснуть одна за другой. Задувать свечки можно на одном выдохе или несколько раз вдыхая и выдыхая воздух.

«Чашка чая». Колышущиеся струйки пара из чашки будут свидетельствовать о правильном выдохе.

  • Слитность. Эти упражнения помогут отработать правильное речевое дыхание для слитного произнесения слов и фраз. Отработка слитного плавного произнесения языкового материала может потребоваться детям с ринолалией и дизартрией, а также детям, имеющим скандированную речь.

Подбираем слоги, слова с отрабатываемым звуком и

«Бабочка». Бабочка порхает при слитном произнесении фраз и

садится на цветок, если пауза затянулась.

«Сказочный замок ». При слитном произнесении фразы картинка

окрашивается разными цветами. На паузах — смены цвета не

  • Громкость. Эти упражнения помогут научить ребёнка произносить звуки с различной громкостью, наблюдая при этом изменение рисунка на экране (визуальная опора). Можно использовать при автоматизации звука в слогах, словах, фразе.

«Колобок». Говорите громко и тихо. Чем сильнее будет звук, тем шире колобок на экране раскроет рот.

« Бегемотик»- действия аналогичные предыдущему упражнению.

  • Длительность звука. Эти упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи.

«Елочка» и «Репка »- закрепляют навык произнесения слогов и слов

на одном выдохе. Отрабатываем согласные звуки: изолированное

произношение и в слогах.

  • Слоговой ритм. Эти упражнения помогут отработать слитное произнесение слогов, слов и фраз. Картинки появляются в ответ на произнесение одного слога (слова). Автоматизируем согласные звуки.

«Картинка из кубиков». Нажмите пробел и произнесите фразу, тщательно проговаривая слоги и слова (автоматизация звуков). После каждого чётко произнесённого слога (слова) на экране будет добавляться новый фрагмент в виде кубика. Низкий порог (F2) и большая пауза (F3) сделают основной единицей слова и словосочетания.

«Скатерть-самобранка ». С каждым чётко произнесённым слогом (словом) на скатерти появляется новый предмет сервировки. Как только задание будет выполнено, изображение «моргнёт».

  • Гласные звуки. Эти упражнения применяются для выработки правильного произношения гласных звуков и звонких согласных [з, з`, ж, р, л, л`] на начальных этапах обучения речи, а также для устранения гнусавого оттенка голоса.

«Вертолет» . Произнося разные гласные звуки, старайтесь управлять вертолётом: поднимайте его до вершины горы и опускайте на землю. Обратите внимание на то. Что каждому гласному соответствует своя высота подъёма. Также произносятся и звонкие согласные звуки.

При правильном произнесении звуков, с выдохом только через рот, вертолёт поднимается выше. При появлении носового оттенка голоса высота вертолёта заметно снижается.

«Подводная лодка»- принцип действий аналогичен предыдущему.

  • Согласные звуки. Эти упражнения предназначены для отработки правильного произношения согласных звуков.

«Паровоз» и «Фонтан» — для отработки правильного произношения глухих согласных звуков (с, ш, х, ф). Если звуки произносятся правильно, облачко и фонтан поднимаются.

  • Звуковая реакция. Эти упражнения помогут сформировать и автоматизировать навык голосообразования (включения голоса), при работе с назальным оттенком голоса и умение быстро и громко произносить короткие изолированные звуки (слоги). Выстрел не получится, если Ваш голос будет слишком вялым или звук -недостаточно коротким.

«Космический стрелок». Представьте, что Вы находитесь внутри космического корабля , изображённого слева. Чтобы поразить движущуюся мишень. Нужно быстро и громко произнести в микрофон односложное слово, слог или отдельный звук (который вы отрабатываете).

« Индеец». По одной из легенд злой волшебник превращался в хищную птицу. Как только стрела Индейца поражает птицу, в небе вспыхивает молния, но птица вновь появляется невредимой.

«Речевая волна». С помощью этого упражнения можно формировать правильную ритмико-слоговую структуру речи и корректировать дефекты её плавности и слитности, в том числе при заикании. Запуск речевой волны и её стирание производится клавишей « пробел» . При нажатии любой другой клавиши речевая волна останавливается. Для переноса изображения в верхнее поле нажмите клавишу F3. Произнося различные звуки, слова и фразы, сравнивайте рисунки их речевых волн.

«Речевая волна 2» — применяется для тренировки произношения взрывных звуков и аффрикат (б, п, г, к. д, т. ц, ч). А также для отработки артикуляции слогов и слов. Запуск волны, её остановка, стирание и повторный запуск в этом упражнении аналогичны предыдущему .

«Спектр . Упражнение рекомендуется для отработки правильной артикуляции гласных (а, о, и, у, ы, э), щелевых и сонорных согласных (с, ж, з, л, м, н, р, с, ф, х, ш. щ), а также дифтонгов (я, ю, е, ё, й). Функции рабочих полей такие же, как в упражнении «Речевая волна»: нижнее – рабочее, верхнее – для записи образца.

F2- выбор порога чувствительности.

F3- установка длительности паузы.

F5- вход в текстовое поле и выход из него.

F6- смена сюжета.

Esc- возврат в меню.

Требования к организации занятий с использованием тренажёра.

  1. Внимательно изучите инструкцию к тренажёру и поработайте в различных режимах, чтобы осознанно предлагать ребёнку то или иное задание.
  2. Несколько минут рассмотрите с ребёнком экран, покажите, как работает программа, покажите, что происходит после правильного выполнения задания.
  3. Педагог объясняет ребёнку, какие задачи они будут решать в ходе выполнения заданий. Логопед самостоятельно выбирает то количество заданий, которое будет выполнять конкретный ученик. Этот выбор может быть продиктован индивидуальными качествами ребёнка (его усидчивостью, утомляемостью, скоростью протекания нейродинамических процессов и т.д.) или логикой проведения занятий.
  4. Компьютер требует соблюдение определённых гигиенических требований: ограниченное время, расстояние до экрана, высота расположения монитора, угол освещения экрана (на экране не должно быть бликов). Согласно действующим санитарно-эпидемиалогическим нормам занятия на компьютере с дошкольниками 5-6 лет могут проводиться 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. После занятий необходима небольшая гимнастика для глаз.
  5. Недопустимо, чтобы за компьютером одновременно занимались более одного ребёнка. Использование компьютера на подгрупповых занятиях возможно только при наличии специального оборудования: мультимедийного проектора и экрана, достаточно большого монитора.

План занятий с использованием тренажёра.

Сначала при знакомстве с новым материалом тренажёр может выступать как элемент первичного закрепления языкового материала на специально отобранном материале и способ поощрения за хорошую работу. Постепенно упражнения с компьютером отводится всё больше времени, вплоть до полномасштабного занятия. В последующем при отработке коммуникативных навыков компьютерный тренажёр может быть использован как элемент разминки, способ включения ребёнка в задание или для активизации и повторения изученного материала.

Знакомство ребёнка с компьютером, как правило, начинается с компьютерных игр. Более 75% дошкольников Москвы и Московской области играют в компьютерные игры. Такие авторы, как Е.В.Гуляева, Ю.А.Соловьёва, Л.А. Венгер, А.Л.Венгер отмечают, что использование компьютерных игр для развития дошкольников имеет ряд достоинств. Яркая, красочная информация на мониторе, которая сопровождается различными эффектами, очень привлекательна для ребёнка и повышает его интерес. Это позволяет с лёгкостью отрабатывать навыки, которые требуют монотонного повторения. Л.А.Венгер и А.Л. Венгер, рассматривая компьютерные игры в целом как позитивный фактор развития дошкольников, призывают не воспринимать их как волшебную палочку, которая за час игры сделает ребёнка умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и внимания к ним со стороны взрослых. Только тогда эти занятия могут дать эффект.

В то же время большинство родителей рассматривают компьютерные игры как средство обучения и развития их ребёнка и полагают, что они могут выступать в качестве эффективного средства поощрения и наказания ребёнка.

Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. Ж-л «Логопед» 2010, №5

Компьютерные игры в жизни современных дошкольников.

Ж-л «Дошкольное воспитание» 2014 , №7

  1. Логопедический тренажёр «Дэльфа-142.1»для учащихся специальных (коррекционных0 школ. Практическое руководство.
  1. Популярный медицинский сайт доктора Биттерлиха.

Перспективное планирование индивидуальной

коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению


Статьи по теме