Лысенкова с Н скачать

      Комментарии к записи Лысенкова с Н скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Лысенкова с Н скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Лысенкова с Н скачать.rar
Закачек 2926
Средняя скорость 8367 Kb/s

Лысенкова с Н скачать

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСтепан Данилович

Похожие презентации

Презентация на тему: » Педагогика С.Н. Лысенковой. Личная история Софья Николаевна Лысенкова — родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й.» — Транскрипт:

1 Педагогика С.Н. Лысенковой

2 Личная история Софья Николаевна Лысенкова — родилась в Москве в 1924 году. В 1945 г. закончила 10 классов и поступила в 11-й педагогический класс 349-й школы в 1946 г. И сразу стала работать учительницей начальных классов в школе 228. К концу 60-х Софья Николаевна сформулировала метод опережающего обучения. Впоследствии работала в школах 742, 811, 587. Первую статью о своём опыте Использование опорных схем на уроках математики в 1 классе опубликовала в 1970 году.

3 «У Софьи Николаевны на уроке – работа. Здесь ценят время и не тратят его зря. После здравствуйте, дети урок начинается сразу, без разбега. И учитель здесь – помощник, но без панибратства, он строг, но без крика, он играет на уроке, но эта игра присутствует лишь постольку, поскольку она необходима.» М. Дубровский М. Дубровский

4 Технология С.Н. Лысенковой: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему С.Н.Лысенкова начинает не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Это перспективная подготовка, т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная (та, что только будет позже основной) тема дается на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.

5 Получается, что все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Подход к структуре материала обусловлен задачами опережающего введения и последующего повторения понятий и называется пробно- парциальным. Вторым «китом», на котором основана технология С.Н.Лысенковой, является комментируемое управление. Методический прием «комментируемое управление» представляет, по существу, ответ (информацию) с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, цифр, проговаривание слов, решение примеров, задач и т.д.). Метод комментирования был в 60-х годах широко распространен как опыт липецких учителей (Г.Москаленко). У Лысенковой он получил развитие: она объединила комментирование 3-х действий: «думаю, говорю, записываю».

6 Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса. С помощью комментированного управления: средний и слабый тянутся за сильным учеником; развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Например, – Веди, Павлик! (На доске пример.) – Пишу 5, пишу плюс, пишу 2, считаю: ставлю указочку на цифру 5, прибавляю 2 (раз, два), получается 7, пишу 7. И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой — это опорные схемы, или просто опоры, — выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

7 Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться. Первоклассники — вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы — это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение математических заданий, к условному наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию от конкретных предметов. Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

8 Большие опоры — схемы 1. Введение в анализ задачи (I класс). 2. Название компонентов сложения — вычитания (I класс). 3. Наборное полотно — нахождение x-компонентов сложения — вычитания (I класс). 4. Наборное полотно — нахождение х-компонентов умножения — деления (II класс). 5. Наборные полотна — решение простых задач (I класс). 6. Наборные полотна — решение простых задач (II класс). 7. Введение в решение задач на умножение-деление (I класс). 8. Таблица Пифагора — табличное умножение — деление (II класс). 9. Изменение результатов действий в зависимости от изменения компонентов (II класс). 10. Сводные таблицы — изучение четырех свойств арифметических действий (I класс). 11. Порядок арифметических действий (II класс). 12. Таблица Пифагора — внетабличное умножение — деление (II класс). 13. Части, доли (II класс). 14. Наборные полотна — введение в решение задач на зависимость между величинами (II-III классы).

11 «Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»): В первом классе — без домашних заданий. Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» — когда он может ответить. Воспитание организованности в ребенке. Взаимодействие с родителями. Связь между годами обучения — преемственность. Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии..

12 В заключении Софья Николаевна не ходит по рядам, не делает замечаний: Куда заехал? Почему криво? Как она сама говорит, не мешает детям работать. Учитель слушает ведущего и, если необходимо, одним словом поправляет или хвалит. Вдруг – ошибка. Сразу поднимается несколько рук – готовы продолжить или поправить. И никакого страха или напряжения. Л. Рыбина

13 Научные работы С.Н. Лысенковой Лысенкова С.Н. Опорные схемы и повышение эффективности обучения. – М.: МГИУУ, Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М.: Педагогика, Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М.: Просвещение, Лысенкова С.Н. Жизнь моя – школа или право на творчество. – М.: Изд-во Новая школа, Лысенкова С.Н. Я читаю, я считаю, я пишу. – М.: Изд-во Школа- пресс, Лысенкова С.Н. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, Лысенкова С.Н. Педагогика наших дней. – Краснодар: Краснодарское книжное изд-во, 1989


Статьи по теме