Протокол Логопедического Обследования скачать

      Комментарии к записи Протокол Логопедического Обследования скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Протокол Логопедического Обследования скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Протокол Логопедического Обследования скачать.rar
Закачек 3523
Средняя скорость 1141 Kb/s

Протокол Логопедического Обследования скачать

Протокол логопедического

обследования устной речи.

Т.А.Фотекова

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Предварительный просмотр:

обследования устной речи.

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи .

  1. Проверка состояния фонематического восприятия.

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.

Предъявление- воспроизведение- предъявление- воспроизведение.

  1. ба- па па-ба
  2. са- за за- са
  3. жа- ща ща- жа
  4. са- ша ша- са
  5. ла- ра ра- ла
  6. ма-на-ма на- ма- на
  7. да-та-да та- да- та
  8. га- ка- га ка- га- ка
  9. за- са- за са- за- са
  10. жа-ша-жа ша- жа- ша
  11. са- ша- са ша- са- ша
  12. ца- са- ца са- ца- са
  13. ча- тя- ча тя- ча-тя
  14. ра- ла- ра ла-ра-ла
  1. Исследование артикуляционной моторики.

Инструкция: смотри, как я выполняю и повторяй за мной движения.

  1. Губы в улыбке;
  2. Губы «трубочкой»- округлены и вытянуты вперед;
  3. Язык «лопаткой»- широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт;
  4. Язык «иголочкой»- узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;
  5. Язык «чашечкой»- рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки;
  6. Щелканье языком;
  7. «вкусное варенье»- рот открыт, широкий язык обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением сверху вниз убирается в ротовую полость;
  8. «Качели»- рот открыт, язык поочередно касается то верхней. То нижней губы;
  9. «маятник»- рот открыт, язык высунут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта к другому;
  10. Чередование движений губ: «улыбка- трубочка».
  1. Исследование звукопроизношения.

Инструкция: повторяй за мной слова:

  1. Собака-маска-нос;
  2. Сено-василек-высь;
  3. Замок-коза;
  4. Зима-магазин;
  5. Цапля-овца-палец;
  6. Шуба-кошка-камыш;
  7. Жук-ножи
  8. Щука-вещи-лещ;
  9. Чайка-очки-ночь;
  10. Рыба-корова-топор;
  11. Река-варенье-дверь;
  12. Лампа-молоко-пол;
  13. Лето-колесо-соль;
  1. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова:

  1. Скакалка
  2. Танкист
  3. Космонавт
  4. Милиционер
  5. Сковорода
  6. Кинотеатр
  7. Перепорхнуть
  8. Кораблекрушение
  9. Аквалангист
  10. Термометр

Серия II. Исследование навыков языкового анализа.

  1. Сколько слов в предложении?
  1. День был теплый.
  2. Около дома росла высокая береза.
  1. Сколько слогов в слове?
  1. Дом
  2. Карандаш
  1. Определи место звука в слове:
  1. Первый звук в слове крыша;
  2. Третий звук в слове школа;
  3. Последний звук в слове стакан.
  1. Сколько звуков в слове?
  1. Рак
  2. Сумка
  3. Диктант

Серия III. Исследование грамматического строя речи.

Инструкция : послушай и повтори.

  1. Наступила осень.
  2. Птичка свела гнездо.
  3. Над водой летали белые чайки.
  4. В саду было много красных яблок.
  5. Земля освещается солнцем.
  6. Ранней весной затопило весь наш луг.
  7. Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
  8. Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.
  9. Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
  10. На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
  1. Верификация предложений.

Инструкция : постарайся исправить ошибки в предложениях.

  1. Девочка гладит утюгом.
  2. Дом нарисован мальчик.
  3. Мальчик умывается лицо.
  4. Собака вышла в будку.
  5. Березки склонились от ветра.
  6. Солнце освещается землей.
  7. По морю плывут корабль.
  8. У Нины большая яблоко.
  9. Хорошо спится медведь под снегом.
  10. Над большим деревом была глубокая яма.
  1. Составление предложений из слов в начальной форме.

Инструкция : постарайся составить из слов предложение.

  1. Мальчик, открывать, дверь;
  2. Девочка, читать, книжка;
  3. Доктор, лечить, дети;
  4. Рисовать, карандаш, девочка;
  5. В, сад, расти, вишня;
  6. Сидеть, синичка, на ветка;
  7. Груша, бабушка, внучка, давать;
  8. Витя, косить, трава, кролики, для;
  9. Миша, дать, собака, большая кость;
  10. Петя, купить, шар, красный, мама;
  1. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция : вставить пропущенное слово.

  1. Лена наливает чай… чашки.
  2. Почки распустились…деревьях.
  3. Лодка плывет…озеру.
  4. Чайка летит…водой.
  5. Птенец выпал…гнезда.
  6. Деревья шумят…ветра.
  7. Последние листья падают…березы.
  8. Щенок спрятался…крыльцом.
  9. Пес сидит…конуры.
  10. Большая толпа собралась…театра.
  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
  1. Один стол, а много- это …
  2. Стул- ….
  3. Окно- .
  4. Звезда-
  5. Ухо-

Инструкция: один- дом, много чего?- домов.

Серия IV. Исследование словаря и словообразования.

1. Инструкция: у кошки- котята, а у …..

  1. Козы- собаки-
  2. Волка- курицы-
  3. Утки- свиньи-
  4. Лисы- коровы-
  5. Льва- овцы-

2. Образование прилагательных от существительных.

Инструкция: кукла из бумаги- бумажная.

  1. Шляпка из соломы-
  2. Кисель из клюквы-
  3. Горка изо льда-
  4. Салат из моркови-
  5. Варенье из вишни-
  6. Суп из грибов-
  7. Варенье из яблок-
  8. Варенье из сливы-
  9. Варенье из малины-
  10. Варенье из клубники-
  11. Варенье из черники-
  12. Лист дуба-
  13. Лист клена-
  14. Лист осины-
  15. Шишка ели-

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …

  1. Волка за жадность-
  2. Зайца за трусость-
  3. Медведя за силу-
  4. Льва за смелость-

Инструкция : если днем жара, то день- жаркий, а если…

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у…

  1. Кошки
  2. Зайца
  3. Медведя
  4. Белки
  5. Волка
  6. Льва
  7. Лисы
  8. Гнездо орла
  9. Клюв птицы
  10. Ружье охотника

Серия V. Исследование понимания логико-грамматических отношений.

А) покажи ключ, карандаш.

Б) покажи карандашом ключ

В) карандаш- ключом

А) нарисуй круг под крестом

Б) крест- под кругом

3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?

4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?

Серия VI. Исследование связной речи.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (5 картинок).

Инструкция: посмотри на картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

  1. Пересказ прослушанного текста.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошин весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины попали на крышу. Там их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

«Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________

Дата обследования ____________________________________________________

Состояние общей моторики

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТИ ДВИЖЕНИЙ И САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОБ

а) логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс;

б) повторить за логопедом движения за исключением одного, заранее обусловленного «запретного» движения

в) поза Ромберга.

Состояние мелкой моторики

1.ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

а) «зайчик», удержать под счет (1 – 15);

б) «коза», удержать позу под счет (1 – 15) на правой, левой и обеих руках.

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ

б) «ладони», «кулак» (5 – 8 раз).

Состояние мимической мускулатуры

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ЛБА

а) нахмурить брови;

б) поднять брови.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ГЛАЗ

а) легко сомкнуть веки;

б) плотно сомкнуть веки;

в) закрыть правый глаз, затем левый;

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ЩЕК

Проба 1 — надуть левую щеку;

Проба 1 — надуть правую щеку;

Проба 2 — надуть обе щеки одновременно;

Проба 3 — втянуть щеки в рот.

Строение артикуляционного аппарата.

выраженные, сглаженные носогубные складки;

прикус: норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый, перекрестный прикус.

язык: норма, толстый, маленький, длинный, узкий.

твердое небо: норма, высокое, узкое, низкое, плоское.

уздечка: норма, отсутствует, укороченная, короткая, толстая, утолщенная.

зубы: норма, редкие, кривые, мелкие, кариозные, внечелюстные дуги.

мягкое небо: нормальное, укороченное, малоподвижное, расщелина маленького язычка, отсутствие его.

губы: норма, излишне толстые губы, наличие рубцов, короткая верхняя губа.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Протокол обследованияшк.docx

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________

Дата рождения ребенка______________________________________________

Сведения о родителях:

Жалобы родителей: невнятность речи, недостаточность словаря, нарушение звукопроизношения, гнусавость, трудности контакта со сверстниками, и взрослыми: знакомыми и незнакомыми (нужное подчеркнуть).

Наследственные заболевания (наличие нарушений речи, нервно-психических, хронических болезней у родственников____________________

Речевая и социальная среда

Речевое окружение? Имеются ли недостатки речи в семье? Контакты с лицами, имеющие речевые нарушения_________________________________

Наличие в семье двуязычия___________________________________________

С кем проживает ребенок (с родителями, опекунами, бабушкой____________

От какой беременности ребенок_______________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психоз, хроническое соматическое заболевание, инфекции)______________________________________________

Как протекали роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоживание, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений___________________________________________________

Раннее физическое и психическое развитие

Начал держать голову_______(к 2 мес.), сидеть_______(к 6 мес.), стоять с помощью опоры _______(к 8-9 мес.), ходить ______(к 1 году). Гуление_______(в 2-3 мес), лепет ______(5-6 мес), первые слова_______(к 1 году, первые фразы______(к 1,5-2 г.), фразовая речь_______(к 3 годам).

До 1 года__________________________________________________________

Ушибы, травмы головы______________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие_____________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, шрамы)____________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов (верхних, нижних), крупные без промежутков между ними______________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый передний прикус, открытый боковой)___________________________________________________________

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель)_____________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)____________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)___________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики

Губы: Вытянуть губы вперед трубочкой_____, растянуть их в широкую улыбку____ Выполнить первые два упражнения, меняя ритм движений (нормальный, быстрый, медленно)_____________________________________

Длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________

Язык: Облизать языком губы__________, пощелкать языком______________

Постараться дотянуться языком до носа, подбородка, левого уха, правого

Сделать язык широким, затем узким___________________________________

Поднять кончик языка вверх, как можно дольше удержать его в этом положении_________________________________________________________

Перемещать кончик языка, то в левый угол губ, то в правый, меняя ритм движений__________________________________________________________

Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот_____________________________________________________________


Статьи по теме