Скачать Дидактический Материал по Биологии

      Комментарии к записи Скачать Дидактический Материал по Биологии отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Дидактический Материал по Биологии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Файлы».

Скачать Дидактический Материал по Биологии.rar
Закачек 3774
Средняя скорость 4341 Kb/s

Скачать Дидактический Материал по Биологии

Синквейн — занимательная форма работы на уроках для изучения нового материала, закрепления и проверки знаний. Предложены синквейны по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по биологии»

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

 3-я строка. Что делает? 3 глагола.

 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

2. РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3. ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4. Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему «Витамин».

2. Полезное, необходимое

3. Поглощать, принимать, употреблять

4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5. Польза для здоровья

Синквейн на тему «Акула»

Хрящевая, активно плавающая в воде

Преследовать, догонять, поедать других

Без плавательного пузыря, без жаберных крышек, с неравнолопастным хвостовым плавником

Что такое даймонд?

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

 Преувеличивает, преумножает, расширяет.

 Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.

 Преуменьшает, умаляет, суживает.

Пример из биологии:

Образующая наружный слой, содержащая мускульные, нервные, стрекательные клетки

Покрывает, защищает, восстанавливает, участвует в половом размножении

Эктодерма снаружи, энтодерма — внутри

Захватывает пищу, участвует в переваривании, выстилает кишечную полость

Образует внутренний слой, содержит мускульные и пищеварительные клетки

Что такое диаманта?

Диаманта — это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

 строчка 1: тема (существительное)

 строчка 2: определение (2 прилагательных)

 строчка 3: действие (3 причастия)

 строчка 4: ассоциации (4 существительных)

 строчка 5: действие (3 причастия)

 строчка 6: определение( 2 прилагательных)

 строчка 7: тема (существительное)

 Лежащий, мечтающий, умирающий.

 Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

 Работающий, решающий, живущий,

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Пример из биологии:

Лесная, крикливая, оседлая

С ярким оперением, питающаяся семенами и плодами

Лес, дубы, распространение плодов

С чёрно-белым оперением, питающаяся насекомыми

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

 Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

 Строчка 2: Какого?

 Я видела деревню

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

 1-я строка. 1 существительное.

 2-я строка. 2 прилагательных.

 3-я строка. 3 причастия.

 4-я строка. 4 глагола.

 5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

 6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

 Восхитительная, влюблённая, пламенная.

 Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

 Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

 Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Степногорск қаласының білім бөлімі

«А.М.Горький атындағы №2 орта мектеп»

«Средняя школа №2 имени А.М. Горького»

отдела образования города Степногорска

Биология пәнінен 6 сынып

үшін үлестірме материалдар

Дидактический материал по биологии

Подготовила учитель биологии

Сералимова Гулюм Баймуратовна

Задания сгруппированы по темам, в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных учебных заведений по курсу «Биология. Признаки живых организмов». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий, понимания существующих взаимосвязей между биологическими явлениями и процессами, а также между различными организмами и окружающей средой.

Задания, требующие выбора правильного утверждения и дополнения какого-либо определения или понятия («выберите верное утверждение» и «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания.

Задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях и выбору верного утверждения можно использовать в форме биологического диктанта.

Работа с тестами , с карточкими предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащемуся подготовиться к уроку, контрольной работе, экзамену, научит ься анализировать и систематизировать знания, самостоятельно и объективно их оценивать, использовать дополнительные источники информации.

Карточки предусмотрены на индивидуальную работу, где учащийся по рисунку может дать ответ как устно, так и письменно.

Тестирование – один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.

Основная часть заданий представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один или несколько правильных ответов («выберите правильный ответ»).

Также в сборник включены тестовые задания на соотношение объектов («найдите соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изучаемым темам курса. В итоговый тест дополнительно включены вопросы повышенной трудности – задания с рисунками и требующие развернутого ответа.

Кроссворды и ребусы на уроки используются в качестве разминки, физминутки.


Статьи по теме