Скачать программу для Глаз Цветок

      Комментарии к записи Скачать программу для Глаз Цветок отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать программу для Глаз Цветок. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Скачать программу для Глаз Цветок.rar
Закачек 3846
Средняя скорость 6596 Kb/s

Скачать программу для Глаз Цветок

Ранее мы уже рассказывали Вам о программе Клинок, использующейся для лечения зрения у детей. Сегодня речь пойдет об аналогичном решении, помогающем восстановить зрение – Цветок.

Использование

Программа Цветок разработана с целью помочь детям, болеющим амблиопией. В народе эта болезнь известна под названием «ленивый глаз», что подразумевает под собой состояние, когда один глаз человека намного четче воспринимает картинку, нежели другой. При использовании программы Цветок не обязательно снимать с ребенка очки, если он их носит, однако, следует закрыть здоровый глаз повязкой и проводить тренировки с «отстающим» органом зрения.

Подобно «Клинку», «Цветок» также умеет составлять и хранить базу данных пациентов. Всякий новый клиент должен быть внесен в базу – зарегистрирован по ФИО. Сеансы также следует записывать, что в последствии позволит открыть данные по конкретному пациенту и просмотреть длительность лечебного курса, проанализировав результаты лечения.

Суть использования «Цветка» заключается в том, что юному пациенту будут транслировать ряд объектов. Их нужно не просто рассматривать, а находить среди массы одинаковых один выделяющийся. То есть, можно сказать, что данное ПО помогает просто натренировать мышцы слабо развитого глаза, укрепив их, а также развить внимательность. Всего может быть транслировано 5 типов изображений: кириллические или латинские буквы, контурные изображения примитивных фигур, а также силуэтные изображения этих фигур и силуэты животных.

Лечащий врач (или родитель) задает время трансляций, подстраиваясь под темп ребенка, а также выводит сопроводительные звуки, сигнализирующие о том, был ответ правильным или же нет. С прохождением каждого задания уровень усложняется, а все данные вписываются в базу, где их можно просмотреть в виде таблиц и графиков.

Программа «ЦВЕТОК» предназначена для диагностики нарушений бинокулярного зрения (косоглазие, амблиопия), его восстановления и развития, лечения амблиопии слабой и средней степени, миопии (близорукости). Первая ступень может использоваться и для лечения амблиопии высокой степени.

Амблиопия, «ленивый глаз» — ослабление зрения функционального и зачастую вторичного характера (при отсутствии структурных изменений зрительного анализатора), не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз.

2. Общая характеристика программы

Программа «ЦВЕТОК» — интерактивная тренировочная программа, имеющая игровой характер. Программа предлагает пациенту серию усложняющихся, но однотипных зрительных упражнений, состоящих в поиске заданного объекта среди нескольких объектов, предъявляемых на лепестках цветка. По своей сложности упражнения подразделяются на 4 уровня, внутри которых производится только варьирование размеров изображений (5 градаций). На первом уровне объекты разного размера предъявляются поодиночке, на втором — группами по 4, на третьем — группами по 7, на четвертом — группами по 10.

3. Правила работы с программой

После запуска программы на экране появится окно, содержащее строки для регистрации пациента или выбора его из имеющегося списка, а также 4 кнопки и переключатель для контроля звука. Исходно в строке регистрации стоит порядковый номер нового пациента. Если пациент, действительно, новый, т.е. еще не работал с данной программой, надо записать его фамилию и имя в строке «Новый пациент», набирая их на клавиатуре. Если пациент тренируется не в первый раз, нужно просмотреть список пациентов, выведя его на экран стандартным способом, и щелкнуть мышью на нужной фамилии. При этом данные пациента должны появиться в строке регистрации.

Если есть необходимость, перед началом тренировки можно взглянуть на полученные в предыдущих тренировках результаты, щелкнув мышью на кнопке «Просмотр результатов». Кроме того, ориентируясь на особенности пациента и его результаты, можно изменить параметры тренировки, щелкнув на кнопке «Настройки». При этом откроется окно с предлагаемыми параметрами процедур, режимами работы и видами объектов. На выбор предлагается 5 типов объектов: русские буквы, латинские буквы, контурные изображения простых объектов, силуэтные изображения аналогичных объектов и силуэтные изображения животных. В таблице слева указано, сколько раз предъявляются объекты поодиночке и группами, и какое время (в секундах), отпускается на поиск объектов в разных условиях. Под таблицей показаны возможные размеры объектов (5 градаций). Проставив галочки в соответствующих квадратах, можно выбрать только крупные или только мелкие объекты, а можно оставить все размеры.

По умолчанию, во всех условиях тестовые объекты одного размера предъявляются по 5 раз, и на поиск одиночных объектов отпускается по 5 секунд, на поиск букв в группах из 4-х — по 10 секунд, в группах из 7-и — по 15 секунд, а в группах из 10 — по 20 секунд. Все эти параметры можно менять в соответствии с особенностями зрения данного пациента и восстанавливать заново, щелкая на кнопке «Исходные». Чтобы использовать индивидуально подобранные параметры в последующих тренировках, нужно щелкнуть на кнопке «Профиль пациента». В случае пациентов с сильно ослабленным зрением или замедленными реакциями можно включить «Адаптивный режим». В этом режиме программа автоматически увеличивает время предъявления объектов, если пациент не успевает их находить, а также перестает предъявлять мелкие объекты, если пациент часто ошибается.

Для начала тренировки следует щелкнуть на кнопке «Далее». При этом появится окно «Условия тренировки».

Если вы тренируете один глаз, прикройте второй окклюдором (лучше матовым, полупрозрачным) и щелкните мышью на нужной строчке. Эти сведения будут учтены при записи результатов тестирования.

После этого щелкните мышью на кнопке «Начать игру». Сначала на экране появится пример тестового изображения — схематический цветок с сердцевиной и шестью лепестками в виде правильных шестиугольников. На каждом лепестке и на сердцевине будет изображено по одному объекту. Этот кадр может стоять неопределенно долго, он предъявляется для объяснения задания. Если пациент уже знаком с программой, можно нажать любую клавишу и перейти к выполнению первого задания.

В этот момент начнется отсчет времени выполнения данного задания. Чтобы стимулировать пациента, у левого края экрана в этот же момент появится растущий красный столбик, который символизирует ход времени. Скорость роста этого столбика подобрана таким образом, чтобы к концу интервала времени, отпущенного на выполнение данного задания, столбик достиг верхнего края экрана.

Объект, изображенный на сердцевине цветка, является эталоном, который нужно найти среди всех, изображенных на лепестках. Задача пациента: работая мышью, как можно быстрее поставить изображение указателя (стрелки) на лепесток, содержащий искомый объект-эталон, не стараясь попасть на этот объект точно, и нажать левую кнопку мыши. В этот момент должен прозвучать сигнал «удача», если выбор лепестка был сделан правильно, и сигнал «неудача», если была допущена ошибка. Если пациент не успел выполнить задание за отпущенное время, должен прозвучать сигнал «время кончилось». Результат будет автоматически сохранен в памяти компьютера, и начнется новое упражнение. По умолчанию, объекты каждого размера предъявляются по 5 раз.

После завершения серии упражнений первого уровня, по умолчанию состоящей из 25 заданий (5 размеров объектов х 5 предъявлений), на экране высвечивается набранное число очков, и кнопка «Далее», щелкнув на которой пациент запускает упражнения второго уровня.

Упражнения второго уровня организованы по той же схеме, что и первого, только объекты на лепестках появляются не поодиночке, а компактными группами из 4-х. При этом искомый объект может занимать в группе как центральную, так и любую другую позицию. Допустимое время поиска нужного объекта на этом уровне увеличено до 10 секунд (по умолчанию). После завершения серии упражнений второго уровня высвечивается суммарное число очков, набранное на двух этапах, и пациент может запустить упражнения третьего уровня, щелкнув на кнопке «Далее».

Упражнения третьего уровня отличаются от упражнений второго уровня только числом объектов в группах, которое теперь равно семи, и временем, отпускаемым на одно задание, которое увеличено до 15 секунд (по умолчанию). После упражнений третьего уровня стереотипно осуществляется переход к упражнениям четвертого уровня, на котором число объектов в группах увеличено до десяти, а время, отпущенное на выполнение одного задания, до 20 секунд.

Показанные пациентом результаты высвечиваются на экране либо после завершения упражнений четвертого уровня, либо раньше — если пациент прекратил работу на более низком уровне.

4. Форма записи результатов

Полная таблица результатов содержит 4 столбца по числу уровней и 5 строк по числу градаций размера. В 20 клетках должны быть записаны затраты времени на выполнение всех упражнений и число ошибочных щелчков (на лепестках с неверно выбранными объектами) в пределах отпущенного времени. В дополнительной строке записываются также средние по всем размерам затраты времени на поиск одиночных объектов и объектов в группах.

Кроме того, дополнительно должно быть указано число очков, набранных после завершения одного, двух и трех этапов тренировки, и приведены краудинг-коэффициенты K1, K2 (отношения затрат времени на выполнение упражнений второго и третьего уровней к времени выполнения упражнений первого уровня).

Под таблицей появится вопрос: «Сохранить результаты?» (Да/Нет). При положительном ответе вся таблица сохранится в памяти, и кроме того, соответствующие точки будут нанесены на 3 графика, отражающие ход лечения. Эти графики можно посмотреть, вернувшись к началу и щелкнув на кнопке «Просмотр результатов». После таблицы результатов на экране появятся кнопки «Далее, возврат к началу», «Новый пациент, Возврат к началу» и «Выход». Кнопка «Выход» во всех случаях позволяет сразу выйти из программы. Две кнопки, возвращающие к началу, отличаются тем, что первая подразумевает продолжение тренировки с тем же самым пациентом, и его не нужно регистрировать.

При щелчке на кнопке «Просмотр результатов» на экране появляются графики, на которых видно изменение в ходе тренировки среднего времени поиска одиночных объектов и коэффициентов К1 и К2. Результатам, полученным для каждого глаза и обоих глаз, соответствуют точки и линии разного цвета. С увеличением числа тренировок ось времени прогрессивно сжимается. Дату тренировки можно высветить, поставив курсор на соответствующей точке: дата появляется в середине экрана.v

На странице с графиками вверху справа имеются 2 кнопки: «Возврат к началу» и «Таблицы». Первая кнопка позволяет повторить тренировку или продолжить в новых условиях, а вторая — просмотреть таблицы результатов за все время тренировок.

По техническим причинам результаты выполнения заданий 4-го уровня (с группами из 10-ти объ-ектов) в настоящей версии программы высвечиваются только по окончании данного сеанса, а в памяти не сохраняются, так что при необходимости их нужно фиксировать. Готовится новая версия программы, где это ограничение будет снято.

5. Минимальные системные требования

  • Операционная система Microsoft WINDOWS 95/98/Me/2000/XP
  • Процессор Pentium 75 МГц
  • Видеорежим 16 бит
  • Программа занимает 2 Мб дискового пространства
  • Звуковая плата 16 бит, поддерживаемая Windows
  • Колонки или наушники

Программа Цветок устанавливается как любая другая программа под Windows

Скачать программу ЦВЕТОК бесплатно вы можeтe по этой ссылке

Вам, наверное, известно, что при косоглазии острота зрения косящего (или «ленивого») глаза со временем ослабевает из-за недостаточной загруженности зрительной работой. В медицине это явление называется амблиопией.

Но, оказывается, что у детей амблиопия – это не следствие косоглазия, а, наоборот, — его причина. Немногим известно, что острота зрения детей достигает 100% только к трем-четырем годам. Именно столько времени нужно, чтобы оптическая система глаза ребенка и его зрительный центр в мозгу «созрели» для максимально эффективной совместной работы, обеспечивающей четкое и полноцветное видение окружающего мира.

В период этого «созревания» у некоторых детей формируется «разнобой» в работе правого и левого глаз, из-за чего один из них дает менее четкую картинку, чем другой. Со временем эта разница становится настолько существенной, что зрительный центр уже не в состоянии сформировать четкое объемное изображение из разных по качеству зрительных картинок правого и левого глаз.

В таком случае мозг исключает плохо видящий глаз из зрительной работы, отклоняя его в ту или другую сторону. Таким образом, ребенок становится косоглазым.

Как с этим можно бороться? Как не допустить этого «разнобоя» правого и левого глаз?

Выход из этой ситуации есть – заставить «ленивый» глаз включиться в полноценную зрительную работу с помощью специальной тренировки. Как показывает практика, если вовремя взяться за борьбу с амблиопией, то к 7-8 годам зрение ребенка можно вернуть в норму.

Более обстоятельно об амблиопии и ее лечении у детей рассказывает детский офтальмолог Вадим Бондарь в этом видео:

Специально для лечения детской амблиопии была разработана компьютерная лечебно-тренировочная программа «Цветок», которую вы можете бесплатно скачать по этой ссылке:

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ «ЦВЕТОК» (2,5 Мб)
Установить «Цветок» сможет даже человек, имеющий начальный уровень владения компьютером. Работа с программой тоже проста и ее за считанные минуты освоит современный среднестатистический ребенок. Вот видео, где показано, как можно тренировать глаза с помощью «Цветка»:

Совет: Для удобства просмотра видео разверните его на весь экран с помощью кнопки .

Если сравнивать «Цветок» с другими аналогичными программами (например, «Крестики», «Паучок»), то в ней главный акцент делается именно на зрительную работу без необходимости точного наведения указателя мыши на искомый объект. Это делает процесс тренировки для ребенка более простым, динамичным и увлекательным.

Кроме того, разработчики «Цветка» особо отмечают, что использованное в программе цветовое решение дополнительно стимулирует работу глаз. В каждом отдельном тесте цветовой фон искомых символов меняется, что помогает бороться со зрительной усталостью.

Сразу после запуска программы появляется окно, где можно выбрать сохраненные ранее установки для каждого занимающегося (из раскрывающегося списка Фамилия, Имя) или создать нового пациента (текстовое поле Новый пациент с последующим нажатием кнопки Добавить) при первом запуске «Цветка»:

В этом же окне находится кнопка Настройки, нажав на которую, можно перейти к просмотру и изменению важных параметров работы программы:

В частности, можно изменять набор из 5 видов появляющихся на экране символов, размеры этих символов, количество и время повторов тестовых символов для каждого из 4 этапов тренировки.

Важное замечание : Если ребенок носит очки, то он не должен их снимать во время тренировки. Во время работы с программой «Цветок» ребенку нужно смотреть на экран компьютера только слабым амблиопическим глазом. Здоровый глаз при этом нужно исключить из работы с помощью повязки, тканевой (или бумажной) накладки на соответствующую линзу очков или специальным окклюдером.

Если на первых порах ребенок испытывает трудности в распознавании и поиске тестовых символов, можно в настройках программы исключить из показов слишком мелкие символы, а также увеличить время работы с одним тестом.

Чтобы знать, к каким результатам нужно стремиться во время тренировок, при первом запуске «Цветка» рекомендуется сделать тестовую тренировку со здоровым глазом.

Степень прогресса в работе с амблиопическим глазом ребенка удобно оценивать, ориентируясь на количественные показатели из таблицы результатов, которую выдает «Цветок» после завершения всех этапов тестирования:

Как видно из таблицы, внизу последних трех колонок, кроме времени выполнения и баллов, фигурирует некоторый коэффициент (К1, К2 и К3 соответственно). Специалисты называют это число краудинг-коэффициентом, которое является отношением времени выполнения соответствующего этапа тестирования к времени, потраченному на выполнение первого этапа. К примеру, значение коэффициента К1=2,4 в приведенной таблице – это результат деления времени выполнения второго этапа (группа из 4 символов) 3,6 с на время выполнения первого этапа (одиночные символы) 1,5 с.

Очень важно, чтобы в конце курса тренировок с «Цветком» эти краудинг-коэффициенты приближались к соответствующим значениям для здорового глаза. Очевидно, что чем ближе значения этих коэффициентов к 1, тем лучше глаз справляется со зрительной работой.

Надеюсь, компьютерная лечебно-тренировочная программа «Цветок» поможет родителям, чьи дети страдают амблиопией и косоглазием, привести в норму «разленившиеся» глаза.

P.S. Смотрите видео, поднимающее настроение:


Статьи по теме