Скачать Рабочую программу по Технологии

      Комментарии к записи Скачать Рабочую программу по Технологии отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Рабочую программу по Технологии. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Шаблоны».

Скачать Рабочую программу по Технологии.rar
Закачек 2542
Средняя скорость 1857 Kb/s

Скачать Рабочую программу по Технологии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

Руководитель методического объединения

_______________ /Крушельницкая М.А./

«___» _____________________ 2015г.

Заместитель директора школы

________________ /Волк И.Н.

«___» _____________________ 2015г.

____________________ /Степура Н.В.

«____» __________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год

Название предмета технология

Учитель Волкова Наталья Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35

II четверть __7_

III четверть 10_

По _1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы ____ часов

Предусмотрено 2 часа самостоятельной работы обучающихся

Составлен в соответствии с программой «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский Москва «Вентана-Граф», 2014 год.

Учебник:«Технология» 8 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .Под редакцией В.Д.Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Москва, «Вентана-Граф», 2012 год.

Рассмотрен на заседании методического объединения (протокол № ____ от ____________ 2015г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от ________2015 г.

Председатель НМС__________________ /Хвощевская Л.М./

к рабочей программе по «Технологии» 8 класс

1. Рабочая программа разработана на основе:

1.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.

1.2.Программы «Технология»5-8(9)классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф»,2014год.

1.3.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год.

1.4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.

2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающих по­колений на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, тех­нического мышления, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и прагма­тически ориентированного мировоззрения, социально обо­снованных ценностных ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обу­чающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся

с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья,труда;

элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, дохо­дом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструк­цией;

методами обеспечения безопасности труда, технологиче­ской дисциплиной, культурой труда, этикой общения на про­изводстве;

информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг; перспективными технологиями.

В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:

основными методами и средствами преобразования и ис­пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

умением распознавать и оценивать свойства конструкци­онных, текстильных и поделочных материалов;

умением выбирать инструменты, приспособления и обо­рудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с исполь­зованием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инст­рументами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с ис­пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма­шин, оборудования;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается предмет.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет четыре мини-проекта, по разделам программы «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».Представляет проект в виде портфолио и электронной презентации. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям обучающихся. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

В каждый раздел программы включены вопросы экологического и эстетического воспитания, знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся классах не превышает 70% времени занятий. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

В преподавании материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные технологии.

3. Рабочая программа по «Технологии» разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 класса для средней общеобразовательной школы.

Данная программа по технологии рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. В базисном учебном плане школы на 2015-2016 учебный год отведено 35 часов в год, из расчета 1 часа в неделю.

Все разделы авторской программы для 8 класса сохранены, но внесены следующие изменения в количество часов для изучения отдельных тем и включены в разделы рабочей программы.

данный материал в поможет учителю технологии систематизировать материалы кабинета технологии

Целевая аудитория: для учителя

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу¬дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм¬мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде¬ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как сово¬купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требо¬ваний, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности

Целевая аудитория: для 3 класса

Программа кружка «декупаж» разработана для учащихся 6 класса. работа является одной из составляющей работы по художественно-эстетическому развитию личности ребенка.Где учащиеся смогут познакомиться с техникой «Декупаж». Выполнить не сложные варианты техники. Развивает у детей большой интерес к работе.

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы / под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006».
Предмет «Твоя профессиональная карьера» позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

Целевая аудитория: для 8 класса

Программа «Хозяюшка» для 5 классов создана в соответствии с требованиями ФГОС. Актуальность данной программы обосновывается анализом современной общественно-экономической ситуации. Новые технологии приводят всё больше к интеграции домашнего хозяйства и производства, расширяют спектр непроизводственных видов деятельности на дому, ведут к доместикации (одомашниванию) производства и многообразной человеческой активности. Ведущая идея программы — познакомить учащихся среднего звена с широким спектром знаний по рукоделию в различных техниках и традициях. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях.

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа по предмету профессиональное самоопределение 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования, программы Симоненко В.Д.
Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по профессиональному самоопределению в 9 классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Целевая аудитория: для 9 класса

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 6-х классов составлена на основе программы основного общего образования — 2010г. (авторы — Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.). Соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных програм (планов) образовательного учреждения МБОУ СОШ №26 г. Смоленска и учебника «Технология. Индустриальные технологии — 6.» Включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащегося и планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа (планирование) по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 7 — классов составлена на основе программы основного общего образования — 2010г. ( авторы: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.) рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта, с учетом учебных программ (планов) образовательного учреждения МБОУ СОШ №26 г. Смоленска и учебника «Технология. Индустриальные технологии — 7». Соответствует ФГОС. Включает в себя название разделов и тем, вид деятельности учащегося, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа по «Технологии. Индустриальные технологии» для учащихся 5-х классов составлена на основе программы основного общего образования ( 2010г., авторы: Тищенко А.Т., Синица А.В., Симоненко В.Д.). Соответствует ФГОС, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с федеральными компонентами образовательного стандарта и учетом учебных программ (планов, концепсий) образовательного учреждения МБОУ СОШ №26 г. Смоленска и учебника «Технология. Индустриальные технологии — 5». Календарно-тематическое планирование включает в себя название разделов, тем, вид деятельности учащегося, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Целевая аудитория: для 5 класса

Рабочая программа обучения предназначена для трудовой организации школьников. Программа содержит пояснительную записку, календарно-урочное планирование. Данная программа разработана для обучения учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой 6 часов в неделю. Цель программы: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.


Статьи по теме