Скачать Текстовые Задачи на Работу

      Комментарии к записи Скачать Текстовые Задачи на Работу отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Скачать Текстовые Задачи на Работу. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Скачать Текстовые Задачи на Работу.rar
Закачек 2724
Средняя скорость 8132 Kb/s

Скачать Текстовые Задачи на Работу

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

5 класс 23.04.2010

ТЕМА: Текстовые задачи на совместную работу

ЦЕЛЬ: продолжить формирование навыков решения задач на совместную работу; закрепить понятия продуктивность, работа, время выполнения работы ; организовать деятельность, направленную на нахождение продуктивности, работы, времени по заданному условию; создать условия для развития навыков решения текстовых задач; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления и творческих способностей учащихся; содействовать воспитанию трудолюбия, ответственности, аккуратности при оформлении решений.

ТИП УРОКА: изучение нового материала с первичным закреплением.

ФОРМА УРОКА: практикум.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП : записать на доске тему урока, ключевые слова продуктивность, работа, время выполнения работы , номера заданий для работы в классе и домашнего задания, подготовить раздаточный материал, подготовить презентацию.

Проверка домашнего задания: сверка решения

Решение: 1) — масса всего набора

2) – масса набора без шоколадных конфет

3) — масса орехов в наборе

Ответ: кг орехов

Решение: — время подготовки домашнего задания

Актуализация опорных знаний

– среди всяких задач, которые приходиться решать, нередко бывают задачи на совместную работу. В них выпускается продукция, совместно выполняется работа, наполняется водой бассейн и т.д. Неважно, что в данной задаче производится, какая работа выполняется и за какое время, ведь план решения задачи от этого не зависит.

Определение совместной цели деятельности. Сообщение цели урока

— сегодня мы с вами решаем задачи на совместную работу и будем использовать для этого таблицы. Так мы сможем видеть все условие задачи. Давайте вспомним, какие понятия используются в таких задачах?

5. Поиск недостающего способа действий.

Учащимся предлагается рассмотреть и записать решение предложенных задач (в начале урока раздаются карточки с таблицами)

Задача 1. Маша и Даша закрашивали прямоугольник. Маша закрашивала 1/3 прямоугольника в течение одной секунды, Даша – 1/6 часть прямоугольника за одну секунду. Какую часть прямоугольника девочки вместе закрасят за 1с, за какое время Маша закрасит прямоугольник, Даша закрасит прямоугольник, девочки вместе закрасят прямоугольник?

Решение: МАША: 1/3 +1/3 +1/3 =3/3=1 ДАША: 1/6+1/6+1/6+1/6+1/6+1/6=6/6=1-закрашен

– закрашен весь прямоугольник или весь прямоугольник или выполнена вся работа.

выполнена вся работа. 1с+1с+1с+1с+1с+1с=6с — время

ВМЕСТЕ: 1/3+1/6=1/2- закрасят девочки вместе за 1с.

1/3+1/6+1/3+1/6=1 – выполнена вся работа.1с+1с=2с-

Как только добились понимания связи между величинами, учимся оформлять решение таких задач с помощью таблицы, которую будем использовать и в старших классах как вспомогательную.

1:1/3=3 (С)-время выполнения работы Машей;

1:1/6=6 (с) – время выполнения работы Дашей;

1/3+1/6=1/2 – совместная скорость закрашивания или продуктивность;

1:1/2=2 (с) –время выполнения работы девочками.

Задача 2.Мама может прополоть огород за 6 дней, папа за 7, а их дочь –за 14 дней. После того, как мама с папой вместе работали 2 дня, к ним присоединилась дочь. За какое время будет окончена работа?

Таблица – условие – решение (решение сводиться к заполнению пустых клеток в таблице).

1:6=1/6 – продуктивность мамы;

1:7=1/7 — продуктивность папы;

1:14=1/14 – продуктивность дочери;

1/6+1/7=13/42 –продуктивность мамы и папы вместе;

2∙13/42=13/21 – часть работы, которую сделали родители за 2 дня;

1-13/21=8/21 –часть работы, которую осталось сделать всем вместе;

1/6+1/7+1/14=8/21 – совместная продуктивность семьи;

8/21:8/21=1 – за такое время будет окончена работа.

Задача 3.Одна труба заполняет бассейн за 5/2 часа, а вторая – за 15/4 часа. За какое время обе трубы заполнят бассейн?

Решение: составим вспомогательную таблицу.

1:5/2=2/5 –продуктивность первой трубы;

1:15/4=4/15 – продуктивность второй трубы;

2/5+4/15 = 10/15=2/3 – совместная продуктивность;

1:2/3=3/2часа=1час 30 минут – время.

Ответ: 1 час 30 минут.

Задача 4.Продуктивность экскаватора 120 м 3 /ч. Он может выкопать нужный котлован за 25 часов. Если бы вместе с ним работал второй экскаватор , то они выполнили бы работу за 8 часов. Найдите продуктивность второго экскаватора.

3000:8=375 (м 3 /ч)- совместная продуктивность;

375-120=225 (м 3 /ч)-продуктивность второго экскаватора.

Ответ: 225 м 3 /ч

6. Практическое применение знаний

Решение задач № 9.112, № 9.115(самостоятельно, самопроверка)

№9.112 таблица – условие:

1. 1:3=1/3 – часть работы, выполняемая первым рабочим за 1 час ( продуктивность)

2. 1: 15/4=4/15 — часть работы, выполняемая вторым рабочим за 1 час ( продуктивность)

3. 1/3+4/15=3/5 – совместная продуктивность

4. 1∙3/5=3/5 – часть работы, выполненная вместе за 1 час

5. 1:3/5=5/3 часа затратят рабочие на выполнение работы вместе

Ответ: 1)1/3;4/15; 2) 3/5; 3)5/3 ч.

№9.115 таблица – условие:

1) 1:16=1/16 – продуктивность первого насоса

2) 1:15=1/15 – продуктивность второго насоса

3) 1:18=1/18 – продуктивность третьего насоса

4) 1/16+1/15+1/18=133/720- совместная продуктивность

Количество изображений: 3, показано 3

Похожие работы

. по развитию творческого мышления учащихся, позволяет развивать у них целостное и системное понимание математических закономерностей и взаимосвязей. Глава II. Анализ практического применения методики обучения решению текстовых задач алгебраическим способом Итак, задачи (в широком смысле этого слова) играют огромную роль в жизни человека. Задачи, которые ставит перед собой человек, и задачи .

. и перенести полученные знания на практику. Глава 2. Работа учителя по развитию логического мышления на уроках математики 2.1 Опытно-экспериментальная работа и анализ ее результатов Опытно-экспериментальное исследование по выявлению уровня развития логического мышления школьников при решении текстовых задач проводилось на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Кунгура в .

. моделей к текстовым задачам. Для этого необходимо в первую очередь изучить понятие текстовой задачи и рассмотреть виды вспомогательных моделей текстовых задач. Глава 2. Обучение построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач. 2. 1. Использование вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач. Решение любой .

. в том, что с помощью с сюжетных задач обучаемый может познавать реальную действительность, осознавать те знания и умения, которые необходимы при решении любых задач, а не только сюжетных. 1.3 Методика обучения решению сюжетных задач в курсе математики 5-6 классов Сюжетной задачей называют такую задачу, в которой данные и связь между ними включены в фабулу. Содержание сюжетной задачи чаще .


Статьи по теме