Тесты по Экологии скачать

      Комментарии к записи Тесты по Экологии скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Тесты по Экологии скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Загрузки».

Тесты по Экологии скачать.rar
Закачек 1891
Средняя скорость 4044 Kb/s

Тесты по Экологии скачать

20 тестовых заданий по экологии с ответами для учащихся 10-11 класса.

Предварительный просмотр:

1.Кто предложил термин «экология»:

Г) В.И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

3.Понятие «биогеоценоз» ввел:

4.Минерализуют органические вещества других организмов:

Б) консументы 1-го порядка;

В) консументы 2-го порядка;

5.Понятие «экосистема» вел в экологию:

6.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

7.Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

А) на численность особей;

Б) на возрастную структуру;

Г) на соотношение полов.

8.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

9.Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) семена ели – ёж – лисица – мышь;

Б) лисица – ёж – семена ели – мышь;

В) мышь – семена ели – ёж – лисица;

Г) семена ели – мышь – ёж – лисица.

10.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

А) их высокая численность;

Б) связь с другими популяциями;

В) связь между особями популяции;

В) колебание численности популяции.

11.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

12.Абиотическим фактором среды не является:

А) сезонное изменение окраски зайца-беляка;

Б) распространение плодов калины, рябины, дуба;

В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;

Г) осенний листопад.

13.Закон оптимума означает следующее:

А) организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;

Б) любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;

В) любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;

Г) любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

14.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

15.Только в водной среде стало возможным:

А) удлинение тела организмов;

Б) усвоение организмами солнечного света;

В) появление пятипалых конечностей;

Г) возникновение фильтрационного типа питания.

16.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

Г) водная и воздушная.

17.К паразитам деревьев можно отнести:

Б) божью коровку;

Г) древесных муравьев.

18.Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы);

Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

19.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

20.Растением – паразитом не является:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов.

ТЕСТ по экологии человека «Расы человека» в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса.

В данной статье содержаться тесты по экологии, необходимые при изучении программы «Экология+», благодаря которым у воспитаников выявляется теоретический блок знаний.

Тест по теме»Вода как экологический фактор в жизни растений» по вариантам.

Тесты по экологии человека.

Тесты по экологии по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А» Экология человека. Культура здоровья».

Проверочная работа по теме. Можно использовать при изучении, закреплении и проверки знаний по теме.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

1.Кто предложил термин «экология»:

А) Аристотель; Б) Э. Геккель; В) Ч. Дарвин; Г) В.И. Вернадский.

2.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

А) биотическими; Б) абиотическими; В) антропогенными Г) экологическими

3.Консументы в биогеоценозе:

А) потребляют готовые органические вещества;

Б) осуществляют первичный синтез углеводов;

В) разлагают остатки органических веществ;

Г) преобразуют солнечную энергию.

4.Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

А) хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;

Б) смертность особей которых очень велика;

В) которые занимают обширный ареал;

Г) потомство которых проходит стадию личинки.

5.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

А) воздушная; Б) почвенная; В) водная; Г) водная и воздушная.

6.Приспособленность к среде обитания:

А) является результатом длительного естественного отбора;

Б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

В) возникает путем длительных тренировок организма;

Г) является результатом искусственного отбора.

7 Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

А) гетеротрофы-консументы 1-го порядка; Б) сапрофаги (сапротрофы);

В) продуценты (автотрофы); Г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

8 . Превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света:

А) Фотосинтез. В) Фотопериодизм. С) Гомеостаз. Д) Климакс. Е) Сукцессия.

9. Виды адаптации организмов:

А) Этологические виды. В) Только физиологические виды. С) Только морфологические виды

Д) Морфологические, этологические, физиологические. Е) Правовые свойства организмов.

10. Наука изучающая характер и поведение животных

А) Токсикология. В) Этология. С) Экология. Д) Зоология. Е) Биология.

11. Автотрофные организмы, способные производить органические вещества

А) Консументы. В) Литотрофы. С) Сапрофаги. Д) Редуценты. Е) Продуценты.

12. Наиболее распространенный вид прямого регулирования водных ресурсов:

А) Строительство водохранилищ. В) Строительство каналов.

С) Забор воды с помощью насосов. Д) Изменение русла рек. Е) Сбор сточных вод

13.Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство:

А) Экосистема. В) Фитонциды. С) Гидробионтами. D) Биотоп. Е) Популяцией.

14.Понятие «экология» впервые вошло в обращение в году

А) 1880 В) 1868 С) 1968 D) 1830 Е) 1820

15.Эдафический фактор является:

А) Уничтожение видов. В) Деятельность человека. С) Почвенные условия.

D) Изменение климата. Е) Взаимоотношения организмов.

16.Искуственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека:

А) Агроэкосистема. В) Биоценоз. С) Уробосистема. D) Биогеоценоз. Е) Биотоп.

17.Скорость круговорота воды:

А) 1000 лет. В) 2000 лет. С) 2 млн. лет. D) 300 лет. Е) 1,5 млрд. лет

18 .Промышленные выбросы по способу попадания в атмосферу делятся на:

А) Химические и физические. В) Холодные и горячие. С) Органические и неорганические.

D) Организованные и неорганизованные. Е) Газообразные, жидкие и твердые.

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России

Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ

Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ)

Учебная дисциплина – Основы экологии и охраны природы.

Блок – естественно-научные дисциплины

Форма заданий – закрытые тесты

Разработчик АПИМ: доцент, к.м.н. Галимова Р.А.

Год разработки – 2013.

Всего представлено 100 тестов. Закрытые тестовые задания имеют ключ ответов.

Инструкция по проведению тестирования

Итоговое тестирование проводится на 4 курсе и является конечным этапом курсового зачета. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа 30 минут. Проверку выполнения тестовых заданий осуществляют преподаватели кафедры.

Критерии оценки тестовых заданий по пятибалльной системе

— менее 70% — «неудовлетворительно».

ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет» Минздрава России

Кафедра общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин МПФ

Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ)

по дисциплине «Основы экологии и охраны природы» для проверки знаний студентов по специальности 060108 «Фармация»

Экология — наука, изучающая:

а. влияние загрязнений на окружающую среду;

б. влияние загрязнений на здоровье человека;

в. влияние деятельности человека на окружающую среду;

г. взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)

Цель экологизации образования:

а. сформировать экологическое мышление

б. привить чувство ответственности за состояние природы

в. быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в РБ

г. заниматься строительством очистных сооружений

д. осваивать региональное планирование землепользования

е. несколько из вышеприведенных ответов верны

Экологические знания – это:

а. знания о структуре окружающей человека живой природы

б. знания о работе живого покрова Земли в его биосферной целостности

в. важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества

г. знания о технологических схемах очистки выбросов

д. несколько из вышеприведенных ответов верны

Усложнение зависимости человека от законов природы связано с:

а. ростом населения планеты

б. увеличением потребления энергии

в. расширением возможности воздействия на окружающую среду

г. совершенствованием технологических процессов

д. экономией природных ресурсов

е. несколько из вышеприведенных ответов верны

Организация рационального природопользования возможна при:

а. осознании человеком себя частью Природы

б. умении взаимодействовать с остальными ее частями

в. понимании законов Природы

г. организации жизни в соответствии с законами Природы

д. избавлении Природы от человеческого воздействия

е. несколько из вышеприведенных ответов верны

а. наземная экосистема в границах одного участка растительности

б. экосистема, охватывающая разнородные участки растительности

в. экосистема участков, подлежащих лесоразработкам

г. однородный участок экосистемы

д. сложная природная система

а. совокупность живых организмов, населяющих участок среды обитания с однородными условиями жизни

б. совокупность растительных организмов

в. совокупность животных организмов на разнородных участках растительности

г. совокупность животных организмов на однородных участках растительности

Экологическая ниша включает:

а. пространство, занимаемое организмом

б. функциональную роль организма в экосистеме

в. положение вида относительно экологических факторов

г. совокупность живых организмов и условий среды

д. отношение организмов к условиям среды

е. несколько из вышеприведенных ответов верны

а. совокупность особей одного вида, скрещивающихся между собою и дающих потомство того же вида

б. совокупность особей, между которыми происходит скрещивание

в. совокупность особей нескольких видов, населяющих определенное пространство

г. совокупность особей одного вида в пределах разнородных участков

д. совокупность особей нескольких видов, находящихся в разнородных условиях обитания

Аутэкология – это раздел экологии, изучающий:

а. взаимоотношения отдельных особей (видов) с окружающей средой

б. влияние факторов среды на группу организмов

в. функционирование организмов различных видов

г. функционирование организмов одного вида

д. функционирование популяций

Основной критерий оценки экологической ситуации – это:

а. показатели состояния здоровья человека и популяции

б. показатели состояния агроэкосистемы

в. показатели состояния промышленных экосистем

г. показатели, характеризующие устойчивые природные связи

д. показатели среды жизни человека, обеспечивающих разные стороны его потребностей

Среда, как одно из основных понятий в экологии – это:

а. совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящиеся вне рассматриваемого объекта или субъекта и необязательно непосредственно контактирующих с ним

б. совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, любая деятельность человека, находящиеся вне рассматриваемого объекта или субъекта и непосредственно контактирующих с ним

в. комплекс природных сил и явлений, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях

г. совокупность естественных и измененных деятельностью человека факторов живой и неживой природы

Понятие «среда обитания» — это:

а. все силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов

б. силы и явления природы, связанные своим происхождением с жизнедеятельностью ныне живущих организмов

в. сумма жизненно необходимых факторов среды

г. совокупность абиотических и биотических факторов отдельного организма или биоценоза в целом, влияющих на рост и развитие

Экологические факторы – это:

а. элементы среды обитания, либо условия, которые для конкретных видов или их сообществ небезразличны и вызывают у них приспособительные реакции


Статьи по теме