Венгер программа Развитие скачать

      Комментарии к записи Венгер программа Развитие скачать отключены

Уважаемый гость, на данной странице Вам доступен материал по теме: Венгер программа Развитие скачать. Скачивание возможно на компьютер и телефон через торрент, а также сервер загрузок по ссылке ниже. Рекомендуем также другие статьи из категории «Программы».

Венгер программа Развитие скачать.rar
Закачек 2044
Средняя скорость 3930 Kb/s

Венгер программа Развитие скачать

1 Венгер Александр Леонидович детский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», доцент кафедры детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО). Образовательная программа «Развитие» Л.А. Венгера Программа «Развитие» рекомендована Министерством Образования РФ для обучения детей дошкольного возраста Авторы: О.М.Дьяченко, А.И.Булычева, Н.С.Варенцова, Т.В.Лаврентьева, И.В,Маврина, Л.Н.Павлова, Е.Л.Пороцкая.

2 Общая характеристика программы. Образовательная программа «Развитие» создана авторским коллективом, сотрудниками института дошкольного образования и семейного воспитания РАО под руководством доктора психологических наук Л.А. Венгера. Авторский коллектив постоянно анализирует движение программы, вносит в нее изменения и дополнения. Программа направлена на развитие умственных и художественных способностей детей. При организации предметно развивающей среды мы используем рекомендации авторского коллектива НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие». Программа «Развитие» разработана для четырех возрастных групп: младшей, средней, старшей и подготовительной. Технология программы «Развитие» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности. Программа состоит из следующих разделов: 1. Сенсорное воспитание (этот раздел направлен на развитие восприятия ребенка на основе культурных средств). 2. Ознакомление с пространственными отношениями (в ходе занятий, отнесенных к этому разделу, дети учатся использовать для ориентировки наглядные модели и составлять такие модели, например, составлять карту и самостоятельно отмечать на ней дорогу от детского сада к дому). 3. Развитие элементов логического мышления (данный раздел посвящен оперированию простейшими классами). 4. Развитие элементарных математических представлений (на занятиях этого раздела дети знакомятся с основными количественными отношениями). 5. Овладение основами первоначальной грамоты (раздел посвящен изучению звукового анализа слова, умению правильно ставить ударение и т.д.). 6. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи (в ходе занятий данного раздела дети учатся строить свой собственный рассказ, рассказывать по плану, а также знакомятся с литературой). 7. Конструирование (на занятиях, относящихся к этому разделу, дети учатся конструировать по схеме, что способствует развитие пространственных представлений, необходимых в дальнейшем для освоения математики). 8. Развитие экологических представлений (на этих занятиях дети получают представления о живой и неживой природе, особенностях растений и животных). 9. Изобразительное искусство (на занятиях дети обучаются композиции, рисунку, умению выражать свое отношение графические образы).

3 10. Игра (этот раздел посвящен свободной творческой игре, которая развивает произвольность и межличностные отношения). 11. Режиссерская игра (занятия, включенные в данный раздел, посвящены игре по сценарию, разыгрыванию сюжетов; дети учатся сопровождать действия словом и выражать голосом действия персонажа). 12. Художественное конструирование (на занятиях дети учатся строить композиции на разные темы, обучаясь при этом использовать сенсорные эталоны; при этом необходимое в ходе занятий преобразование объектов развивает мышление детей). 13. Выразительное движение (на занятиях этого раздела дети учатся передавать язык жестов и мимику). Возрастная группа Макс уч. нагрузка мин/день Продолжит. занятий в мин. Макс кол-во занятий в неделю Макс, кол-во занятий в год. 1 младшая (2-3 г.) «Кроха» — авторский коллектив 2 младшая (3-4 г) «Развитие» средняя (4-5 л) «Развитие» старшая (5 6 л.) «Развитие» подготовительная (6-7 л.) «Развитие» Перерывы между занятиями — 10 минут, в середине занятия проводится физкультминутка статического характера (в движении)

4 «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет» Составители: Л.Н.Павлова, И.В.Маврина, Л.А.Малышева. В пособие включены игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных способностей младших дошкольников. В каждом занятии указаны: развивающая задача, материал, который содержится в цветных таблицах, и рекомендации к проведению игр и упражнений. «Я готовлюсь к письму: от рисунка к букве» Под редакцией Н.А.Федосовой. Данная тетрадь предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм букв. Выполняя задания, ребенок овладевает правилами работы в тетради (учится располагать лист, на котором он будет писать, правильно держать карандаш), приобретает умение работать в неограниченном и ограниченном (рабочая строка) пространстве, овладевает различными видами штрихования, тренируется в обведении предложенного образца по намеченному контуру, приобретает навыки моделирования и конструирования предметов и составляющих их частей (элементов). «Я готовлюсь к письму: мои первые буквы» Под редакцией Н.А.Федосовой. Тетрадь содержит материал, с помощью которого дети учатся распознавать гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, что позволяет легко и быстро, без перегрузки научиться читать и писать.

5 Парциально в работе используются программы: «Воспитание здорового ребенка» Н.Д. Маханевой; М. Д. Маханева и доктор психологических наук О. М. Дьяченко в 2000 году в дополнение к программе «Развитие» разработали методические рекомендации по воспитанию здорового ребенка. Они ценны тем, что позволяют использовать их при планировании самых различных сторон организации здорового образа жизни детей, сочетая занятия по программе «Развитие» и ряд дополнительных с проведением необходимых оздоровительных мероприятий. «Гармония» (К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой) В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей;

6 организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах. Рекомендована Министерством образования РФ. «Малыш» (К.В. Тарасова, доктор психологических наук, академик Российской академии естественных наук и Академии творческой педагогики) Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни). Рекомендована Министерством образования РФ Цель программы развитие у детей 3 го года жизни музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. К программе прилагаются «Хрестоматия» музыкального репертуара с методическими рекомендациями и аудиокассета со студийной записью классической музыки. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркиной; Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с

7 пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Рекомендована Министерством образования РФ. Программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет). Авторский коллектив: сотрудники факультета дошкольного образования Нижегородского института развития образования под руководством Г,Г, Григорьевой. Научный редактор: Г.Г. Григорьева. «Кроха» представляет собой целостную научно обоснованную программу и методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет. Это первое в России учебно методическое пособие для родителей и педагогов ДОУ, опубликованное в 1996 году. Цели программы: Помочь родителям осознать самоценность и особое значение раннего периода в жизни человека; Убедить их в необходимости воспитывать ребенка с учетом знания общих закономерностей его развития и природной индивидуальности; Оказать помощь в понимании собственного ребенка, поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания. Программа составлена на основе достижений отечественной и, в определенной степени, зарубежной психолого педагогической науке, в том числе она включает материалы исследований авторов программы.

8 Она состоит из следующих глав: «Мы ждем тебя, малыш!» раскрываются особенности внутриутробного развития ребенка. «Как я буду расти и развиваться» раскрываются особенности физического и психического развития ребенка до 3 лет. «Гуленька» посвящена вопросу развития и воспитания ребенка первого года жизни. «Я сам» — развитие и воспитание ребенка второго и третьего года жизни. В Приложении к программе авторами дается обширный методический материал по вопросам воспитания детей раннего возраста. «Английский язык» авторы И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская ( под редакцией Н.А. Бонк) «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха. Плохое принести непоправимый вред. Методическое пособие для родителей и преподавателей, предназначенное для обучения английскому языку детей 4-6 лет. Учебно — методический комплект состоит из двух книг. Он написан на высоком профессиональном уровне и с хорошим знанием психологии маленького ученика, который любит играть и не любит скуки». Профессор Н.А. Бонк. «Театрализованная деятельность» авторы В.Н. Алексеева, Р.Г.Крот. Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает утвержденной в 1989 году Государственным комитетом по народному образованию «Концепции дошкольного образования», в

9 которой одна из основных идей это приоритет воспитания. Главная задача программы: — развитие у детей художественных и творческих способностей во всех доступных им видах театральной деятельности. Эта задача определяет основное содержание и общую структуру программы. Однако, эта задача не единственная, в соответствии с которой строится содержание и методы работы. Постоянно на занятиях решаются задачи общего психического развития (прежде всего развитие воображения, творческого мышления, памяти, коммуникативных способностей), нравственного и общекультурного воспитания детей. Программа состоит из четырех разделов: «Введение в мир театра» — направлен на расширение представлений детей о различных видах театра, о его составных частях, о символике театра, о различных театральных профессиях. «Речевое общение»- рассматривается как взаимодействие между людьми с помощью языка слов в процессе речевой деятельности. «Кукловождение» — умение управлять куклами: пальчикого театра, би ба бо, перчаточными и напольными. «Выразительные движения» — развивает у детей желание и умение общаться не только вербально, но и с помощью движения, мимики, жестов. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет, один раз в неделю по подгруппам человек, продолжительностью минут. Могут проводиться индивидуально в совместной деятельности воспитателя с детьми во вторую половину дня. Цель таких занятий пробудить внутренний мир ребенка. Программа не ограничивает воспитателя жесткими рамками, дает простор его самостоятельности, творческому поиску.

Детский центр венгера

МОСКВА «НОВАЯ ШКОЛА» 1994

докт. психол. наук, научный руководитель; О. М. Дьяченко, докт. психол. наук; Е. Л. Агаева, канд. психол. наук; Я. Ф. Астаськова, науч. сотр.; Р. И. Бардина, канд. психол. наук; В. В. Брофман, канд. психол. наук; А И. Булычева, канд. психол. наук; Я. А Бурлакова, науч. сотр.; Я. С. Баренцева, канд. пед. наук; Н. Б. Венгер, канд. психол. наук; Я. С. Денисенкова, канд. психол. наук; Н. А Короткова, канд. психол. наук; Т. В. Лаврентьева, канд. психол. наук; И. В. Маврина, науч. сотр.; Н. Я. Михайленко, докт. пед. наук; Л. Н. Павлова, канд. пед. наук; В. В Холмовская, канд.

Публикация подготовлена Н. С. Баренцевой и О. М. Дьяченко.

Данная публикация знакомит читателей с основными направлениями работы по программе «Развитие» с детьми от трех до семи лет.

Специфика программы заключается в ее ориентации на развитие умственных способностей и творчества в дошкольном детстве.

Дети младшей группы занимаются самыми важными для их возраста видами деятельности – игрой, конструированием, рисованием.

Большое внимание уделяется организации деятельности по сенсорному воспитанию, на которой малыши, играя в дидактические игры, незаметно для себя овладевают такими свойствами окружающих предметов, как цвет, форма величина.

В средней группе появляются новые виды деятельности (ознакомление с природой, математика и ознакомление с пространственными отношениями).

В старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по математике и грамоте имеет не узкопрогматический характер (научить чтению и счету), но и общеразвивающий (дети проводят звуковой анализ слова, сравнивают числа между собой).

Особое место занимает ознакомление с логическими отношениями – с помощью средств – моделей, схем (круги Эйлера, древо и т.д.) дети упражняются в анализе-синтезе, делать умозаключение, выводы.

При реализации программы «Развитие» воспитатель работает в режиме проектирования: в начале педагог определяет, на каком уровне находятся дети данной группы, как «входят» в программу и т.д.

Затем выбирается стратегия, т.е. конкретные способы реализации программы. Реализуя задуманное, педагог осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, ни шагу вперед без уверенности освоения предыдущего материала. Работа в режиме проектирования дает воспитателю ту свободу творчества, без которой невозможно развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Программа «Развитие+» Л. А. Венгера

« Развитие+», Л. А. Венгер, под ред. А. И. Булычовой,НОУ «УЦ им.Л. А. Венгера «Развитие», 2012

Программа «Развитие+» Л. А. Венгера направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми по всем образовательным областям.

Действия, которые выполняют дети в ходе обучения по программе «Развитие+», выполняют двойную функцию: с одной стороны, они обеспечивают усвоение предлагаемых в обучении содержаний, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста в связи с подготовкой к школе, а с другой стороны, и это главное, — развивают общие способности:

  • умственные (познавательные и творческие) – позволяющие взаимодействовать с объектами окружающего мира;
  • коммуникативные – для взаимодействия с людьми;
  • регуляторные – для регулирования своего поведения и деятельности.

Данные способности позволяют ребенку самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт, анализировать новую ситуацию, находить решения различных задач.

  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе;
  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практический применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процесс реализации которых формируются такие способности, которые имеют непосредственно отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа «Развитие+» реализуется в следующих возрастных группах:

  • младшая группа (3-4 года)
  • средняя группа (4-5 лет)
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная группа (6-7 лет)

Для нас первостепенное значение имеет:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация всего воспитательно-образовательного процесса;
  • учет интересов и способностей каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • преемственность в работе детского сада и начальной школы.

— Общеобразова тельн ая коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематич е ским недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» (Т .Б. Филичева, Г. В. Чиркина).

— Общеобразо вател ьная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с недоразвитием фо нетического строя речи (подготовительная к школе группа)» (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева).

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации. В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.


Статьи по теме